Что вы знаете про Amazon?

Dec 01, 2014 08:01

Возьму на себя смелость предположить, что абсолютное большинство моих читателей хотя бы раз делали покупки в интернет-магазине. Совершенно привычная операция по нынешним временам, но задумывались ли вы когда-нибудь с чего всё начиналось?



В этом посте я расскажу о своих впечатлениях от прочтения книги о пионере интернет-торговли - компании Amazon.



Сделаю второе предположение - уверен, что представлять вам компанию Amazon не имеет смысла. Наверняка каждый из вас хоть раз о ней хоть раз слышал, но возможно не все заходили на сайт. Впрочем, это и не важно. Но бьюсь об заклад, мало кто сможет назвать имя основателя компании? Или я ошибаюсь? ;)

Так вот, книга, о которой я хочу рассказать, носит говорящее название "The everything store. Джефф Безос и эра Amazon". Думаю, теперь все в курсе кто основатель? :)

Эта книга - квинтэссенция и парадокс философии Amazon. С одной стороны, Amazon начинался как магазин, торгующий исключительно печатными книгами. С другой стороны, она бумажная, а ведь именно Amazon придумал доступного “убийцу” бумажных книг - Kindle...

Но довольно говорить загадками. Продолжу я в имевшем успех формате апрельских тезисов: вашему вниманию я предлагаю 10 интересных фактов, которые я узнал о компании из данной книги.

  1. Домену amazon.com 1 ноября исполнилось 20 лет (whois). Для меня это оказалось достаточно символично: ровно в этот день я получил эту книгу по почте.

  2. Контекстные товарные предложения появились задолго до эпохи Web 2.0 - уже в 1997 году сайт Amazon предлагал книги, основываясь на истории заказов.

  3. Amazon прошла гораздо более тернистый путь к прибыльности, нежели, например, Google или Facebook. Но справедливости ради стоит отметить, что калифорнийцы фактически торгуют воздухом, делая основной доход на контекстной и прочей рекламе. Amazon же вынуждена искать тонкую грань между закупочной и отпускной ценой.

  4. Компания, пожалуй, не самый идеальный работодатель. Авторитарный стиль руководства, не самые большие дополнительные льготы и постоянные авралы - совсем не то, что привлекает большинство. При этом, судя по всему, это рай для увлечённых самородков.

  5. Amazon - одновременно рай и ад для производителей. Большие объёмы продаж (рай) компенсируются возможностью продавливать низкие закупочные цены и игнорировать интересы даже крупных и известных брендов.

  6. Штаб-квартира Amazon находится не в излюбленной ИТ-стартаперами Калифорнии, а в “захолустном” Сиэтле: так сложилось исторически благодаря тому, что на ранней стадии своего развития компания не должна была платить налог с продаж в штатах, где физически не представлена. А в штате Вашингтон население невелико, и, как следствие, относительно мало заказов.

  7. А вы знаете, что основатель Amazon строит свой космодром в Техасе и имеет компанию, занимающуюся исследованием в области освоения космоса?

  8. В компании не принято делать тезисные презентации в PowerPoint. Вместо этого к каждой встрече пишется 6-ти страничные текстовый файл с подробным и всесторонним описанием вопроса. По мнению Безоса, это позволяет самому инициатору обсуждения лучше его понять.

  9. Любое изменение на сайте Amazon или в продуктах компании должно быть описано в формате пресс-релиза. Считается, что инициатор изменения не может хорошо разбираться в его сути, если не может грамотно преподнести это конечному пользователю.

  10. На совещаниях Amazon всегда есть одно свободное кресло. Оно предназначается Клиенту компании, во имя которого, по крайней мере декларативно, работает огромный штат Amazon.


В конце книги приводится дальнейший roadmap - список изданий, которые Джефф Безос считает необходимыми к прочтению. Список довольно внушительный, и каждый сможет выбрать себе что-то по душе и интересам.

Кстати, книга не просто биографическая - это и вполне себе художественное произведение. По ходу прочтения у меня много раз менялось и отношение к компании, и испытываемые эмоции.

В общем и целом - рекомендую к прочтению.

PS Спустя пару дней после написания этого текста мне встретилось видео о работе Центров обработки заказов Amazon. Крайне футуристично!

image Click to view



Книга предоставлены издательской группой «Азбука-Аттикус»


2014, книги, рецензия

Previous post Next post
Up