15.12.2014. Послесловие о былой промышленности Заводского района города Грозного

Dec 19, 2014 08:41


urban3p.blog

Связанный объект: Грозненский радиотехнический завод
На территории этого района ранее находилось четыре нефтеперерабатывающих(которые да да да были вредны с точки зрения экологии) завода, минимум три ТЭЦ (2,3,4), а сейчас только остались руины небезызвестного радиотехнического завода и несколько дымовых труб ТЭЦ

Начало обзора предприятий этого района
14.12.14. Замок английских нефтяников в Грозном
14.12.14. Цеха Грозненского нефтяного НИИ

Заводской район Грозного (на карте он помечен цифрой 1) имеет приличные площади по сравнению с остальными тремя районами города, но сейчас он почти полностью пуст из-за отсутствия заводов:
4 нефтеперерабытывающих: им. Ленина , имени 50-летия СССР , им. Шерипова , им. Анисимова
Минимум три ТЭЦ: ТЭЦ-2 , ТЭЦ-3 , ТЭЦ-4 ...
А сейчас, если посмотреть по ссылкам территории вышеперечисленных предприятий на карте, можно найти руины железобетона, собранные этими "уборщиками"

и оставшиеся дымовые трубы на ТЭЦ-4 (фото)

и видневшаяся одна из двух труб ТЭЦ-2. От самых машинных залов даже гор железобетона не осталось на ТЭЦ-3 и 4. Электроэнергию в Чечню поставляют из Ставрополья.
На осмотренной территории из зданий остался Грозненский радиотехнический завод , построенный в далеком 1959 году и в свое время являлся одним из самых «продвинутых» приборостроительных предприятий Советского Союза. В пору его расцвета на нем трудилось более 3000 человек и его продукция (транзисторные радиоприемники, магнитолы, теле- и радиопередатчики и многое другое) имела большой спрос не только в СССР, но и в десятках зарубежных стран.
Например транзисторный переносной радиоприемник Гала, монофонический электрофон Ноктюрн 211, радиоприемник Турист 215, переносной транзисторный радиоприемник Турист РП 315, переносной транзисторный радиоприемник Гиала 407 это всё продукция данного предприятия. Производилась не только гражданская радиоэлектроника, но и военного плана
Любопытно отметить, что завод не прекратил производственную деятельность не только в кризисные 90-е, но и даже в годы военного лихолетья на Сев. Кавказе и проработал вплоть до октября 1999 года. Только реальная угроза физической расправы и ультиматум со стороны боевиков в 99-ом заставили руководство завода и рабочих свернуть работу и покинуть его территорию. Уже после 2-ой компании завод был восстановлен и некоторое время просуществовал как унитарное предприятие "Грозненский радиотехнический завод "Синтар"
А сейчас предприятие почти полностью разрушено.



Некоторые имеющиеся постройки задействованы под производство чего угодно, а кирпичные здания похоже разбирают на кирпичи

По пути неожиданно для меня посчастливилось обнаружить еще доступную ВШу

Скобы есть вниз, но не до конца, поэтому лезть вниз и остаться там не было никакого желания

...поэтому я потопал к этим двум самым симпатичным тут строениям

Подойдя ближе я услышал кавказскую музыку и понял, что за высокой кучей земли стоит машина, из которой и играет что-то похоже по мотивам на лезгинку

Местные разбирают железобетон в поисках чермета. Кстати, аборигены неожиданно были дружелюбны, увидев фотоаппарат и не попытались отжать его.
Назвали братаном, а потом что-то по-чеченски продолжил говорить из них. Я признал, что почти ничего не знаю на Нохчийн. В итоге отвечая на их вопросы пояснил, что не из газеты и это всё ради индустриального туризма и сталкерства. Для ребят тут это тоже не пустые слова и второму из них точно знакомы.

Улыбнуло, что он реально просил сфотографировать, даже несмотря на то, что в газете его не опубликуют. Вышло смазано (
Я шел уже обратно в сторону города, когда услышал, что меня предложили подвести на их Волге, но когда узнав ,что мне в город, то признались, что проблемы с документами и увы. Но я сильно и не хотел... Проходя мимо забора радиозавода, который заканчивался этим зданием, который ранее мог быть проходной или КПП меня снова улыбнула надпись с моим именем в уменьшительно-ласкательной форме и с маленькой буквы...

...поэтому сделал кадр в полтретьего дня и уже через два часа ехал в поезде в люксе, которое в грозненском поезде почти ничем не отличается от обычного купэ.
На этой милой и сентиментальной ноте я закончу свои истории о командировках в Чечне.

Чечня, завод/фабрика

Previous post Next post
Up