Покинутое заводоуправление ТКЗ

Apr 01, 2013 21:06



urban3p.blog
Связанный объект: Заводоуправление бывшего комбайнового завода
Отчет написан о бывшем заводоуправлении комбайнового завода. Внушительных размеров и состоит из 12 этажей, в которых располагалось большое количество отделов завода-гиганта.



Фото главного входа на первом этаже

Чтобы читателю было понятно, куда я пришел и что здесь раньше было, я сделаю отступление и расскажу немного истории завода...

Завод в советское время имел известность во всем Союзе...

К апрелю 1952 года 40 процентов всех самоходных комбайнов, выпускаемых в стране, сходили с конвейера ТКЗ.
Первый опытный комбайн СК-3 в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе был признан лучшим и получил главную награду выставки «Гран-при»
После создания комбайна СК-4 в октябре 1961 года участвующий в международных сравнительных испытаниях в Венгрии, получил Большую Золотую медаль.
После отработки и внесения изменений по результатам сборки, рабочие чертежи были переданы «Ростсельмашу», а Таганрогский комбайновый завод начал подготовку к выпуску модификаций комбайна СК-4.
Весной 1964 года лучшему из директоров ТКЗ Н.В.Лутаю, главному конструктору ГСКБ Х.И.Изаксону и группе ведущих инженеров-конструкторов была присуждена Ленинская премия.
С 1965 года на Таганрогском комбайновом заводе начался серийный выпуск самоходного шасси СШ-75 «Таганрожец» с самосвальным кузовом и навесными молотилками, в 1969 году выполнен важный заказ правительства по созданию кукурузоуборочных жаток, выпущен миллионный мост ведущих колес.
В конце сентября 1971 года собран первый комбайн «Колос» СКПР-6-8. Завод процветал!
На международной выставке «Агромашэкспо» 1973 года, которая состоялась в Будапеште , комбайну «Колос» присуждена золотая медаль, а с заводского конвейера сошел 10000-й мост ведущих колес для комбайнов «Нива». В апреле 1987 года на ТКЗ была создана зерноуборочная машина нового поколения «Дон-1500-Ротор.
Еще через два года начато производство кормоуборочной машины МПУ-150, освоен выпуск подборщика валков ПВ-6 и автотрака ТАС-25…
Еще через пару лет начат выпуск ПСП - приспособлений для уборки подсолнечника.
К этому времени в стране происходят необратимые и неуправляемые процессы разрушения и разграбления государства. И только колоссальный запас прочности, и в определенном смысле инерция огромного, хорошо отлаженного механизма позволяет продержаться заводу еще несколько лет.
В 1993 году в Таганроге еще пытались сохранить годами отлаженное производство, в 1993 году впервые после свержения законной власти и наступивших вслед за этим перемен, были созданы: комбайн КЗС-3 и первая постперестроечная жатка. Но, одновременно, возведенное в ранг государственной политики уничтожение отечественного производства, начинает сказываться не только на Таганрогском Комбайновом.
По все стране один за другим останавливаются заводы, рвутся многолетние связи с поставщиками комплектующих, людей - тысячами - выбрасываются на улицу.
В 1996 г. В ОАО «ТКЗ» было введено внешнее управление. Естественно, что лучшим знатоком комбайнового производства оказался банкир. Именно он был назначен Арбитражным управляющим на гибнущий завод.
13 Февраля 1997 года арбитражный управляющий подписывает приказ о создании автомобильного производства. Только не думайте, что кого-то заботит судьба 23 тысяч комбайностроителей. Подробнее тут

С 1997 года на базе комбайнового начали строить автомобильный завод, быстро переоборудовав универсальный конвейер под сборку авто и в скором времени производство легендарных комбайнов прекратилось
В октябре 2011 года на официальном сайте ОАО «Таганрогский комбайновый завод» в разделе «Продукция» фигурировала надпись - «К сожалению, в настоящее время на ОАО «ТКЗ» выпуск продукции прекращён».
Не знаю, как Вы, но я проникся уважением к заводу(ранее не знал таких подробностей, хоть изучал в своё время историю родного города) и к зданию, откуда такой гигант управлялся...
Итак, начнем экскурсию...

Двери на первом этаже в здание закрыты и иногда заметно людское присутствие в здании. Начнем снизу... с фото наклонника


Идем далее по туннелю в убежище

Убежище поддомного типа и набито в основном мусором, типа унитазы


В одной из самых просторных комнат снесли рабочие столы

Стены комнат украшают лишь плакаты ГО





Переместимся на первый этаж...
В прошлом году эта дверь была открыта


По бокам три лифта

Пройдем к главному входу, где сидит сторож. Фойе больше всех не претерпело изменений

Поднимемся по главной широкой лестнице...


...на второй этаж, где тоже довольно просторно


На третьем этаже делали ремонт...



Стоит мебель...


и тут "лидеров" своеобразно любят


На стенах схемы и планы


Есть подозрение ,что тут был кабинет директора


В другой комнате понравилась картина на стене. Какая-то она живая


Далее я понял на 4й этаж и увидел почти полную разруху


В ближайшей комнате увидел такие надписи на стене


В другом конце этаже

На 5 этаже видимо люди дружно работали в одном большом помещении без перегородок...


На шестом темно за счет гипсовых перегородок и видимо был отдел по ГО завода судя по данному плакату


Только на 7 этаже я нашел указатель кабинетов на стене

8 этаж не особо имеет отличие от других

комната на 9 этаже


Лестница на 10 э


на 10 этаже есть сохранившийся пускатель дымоудаления


В общем, на последних этажах в здании ничего интересного, кто вида из окна. На лестницах на 12 этаже...



Ночью здесь было интереснее, чем днем



Вид назад


Подойдем к окну, откуда дует отличный сквозняк. На фото видно ТагАЗ и здание из предыдущих отчетов


Забыл добавить, что в давние времена в здании располагалась студия одного из местных ДМВ-телеканалов (33 канал, "Телевидение Петрова").

подземное, Таганрог, завод/фабрика, убежище

Previous post Next post
Up