urban3p.blogСтряповские каменоломниЕсть в шахтерском регионе каменоломни, пусть малоизвестные, но тем не менее достаточно масштабные, как по объему выработки, так и по высоте потолков. Проходка велась взрывным затем (или сразу) и механико-гидродинамическим способом, о чем свидетельствуют следы шпуров
на стенах и потолке и колья, вбитые зачастую в поддерживающие столбы.
Система разрабатывалась колонно-зальным способом, с чрезвычайно маленькими в сравнении с выработкой опорными столбами, из-за чего появились многочисленные провалы, зачастую с выходом на поверхность, которые видны даже на спутниковых снимках.
В каменоломне добывались доломиты, причем началась добыча еще во второй половине XIX века, о чем свидетельствуют остатки зданий, черепица датированная 1860 г.
Гипсовые штольни Поездка прошла очень своеобразно и динамично. В первой половине была сплошная черная полоса. Границу между Россией и Украиной пересекли
быстро на малозагруженном таможенном посте,
но потом когда отдались в руки навигатору началась ..опа :(
Свернули один раз ни туда и это чудо современной техники повело нас по убитым украинским дорогам Донецкой области и так мы ехали около 2-3
часов со скоростью 20-40 км/ч.
Забавно ,что когда въехали в Луганскую область и поехали федеральной дороге ,качество дорожного покрытия сразу на границе областей резко
возросло, но не настолько...
Приехал к первому месту, запланированному мной в той поездке, нас ждало
разочарование ,когда нам сказали ,что у нас до конца 2012 года по
предварительной записи и мест на сегодня нету
А соляная шахта очень радовала всех
Пусть даже за экскурсию хотели 100 грв , но ради прибывания там 1ч40 мин можно было без вопроса заплатить не жалея этих денег
Ладно, узнав дальше ,как быть ,чтобы попасть уже в следующий раз наверняка ,поехали в ближайший магаз за хохлядскими продуктами
Качество и цены не разочаровали и первым объектом стали
Стряповские каменоломниИскали не долго , но на уже конкретной местности пришлось ориентироваться самому ,чтобы найти первый из входов...
Поехал без альп-снаряжение ,поэтому спускался по автомобильному тросу ,которого хватило самый раз
Грунт глинистый тут и более менее не сыпучий ,поэтому спустился легко
Снимать тут рекомендуется строго на зеркалки ,на мыльницу выходит вот такое :(
Другие попытки снять что-то приятное не увенчались успехом и я решил не тратить время и полез наверх
Пошли дальше осматривать входы, где можно спуститься без веревки и прочего снаряжения.
Нашли легкий спуск в еще одну затопленную пещеру
В следующий раз приеду сюда с отцовской резиновой лодкой...
Кстати, вода ледяная , спуск крутой и глубина от 5 до 10 метров в легкую доходит
Спуститься в такие входы без веревки никто не представлял реальным и уж тем более вывезти
Вот тут вообще обвал и трудно пролазить
А время шло, солнце садилось и хотелось посетить еще одно, как минимум, запланированное место
Поехали к гипсовым штольням в другой город
Фото на память перед походом внутрь. Люди в кадре для сравнение габаритов входа с ними
Честно, нормальных снимков оттуда ничтожно мало для такого не плохого места, поэтому вставлю кадры не радующего качества. Штатива ни у кого не было, а два фотоаппарат фокусировать даже с подсветкой фонаря не хотели...
Сначала думал ,что попасть можно между решетками,
но лаз в втором туннели нашел сам себя и я внутри с фотоаппаратом, севшим фонарем и без штавива
На потолке три следа от прохода фрезы
С виду штольни эти очень живые и как выяснилось их обходят регулярно...
в одном из туннелей в конце висит светоотражатель ,который я вообще за сигналку признал :)
Фонарь уже почти не светил, снимки не радовали и решил это место осмотреть
полностью в следующий раз и надеюсь не зря... Вернулся к остальной
группе ,которая не верила ,что пролезу обратно
И вот дорога обратно и свет в конце туннеля
Ждите продолжения! С Наступающим!