Jul 31, 2014 15:23
"Ты представляешь! - у меня горят глаза и я взволнованно дышу, - представляешь, в русском языке есть такая буква, которая похожа на цифру... (драматическая пауза) 3!!!!!! Это буква ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (я звеню, как бензопила "Дружба") Ты можешь мне её показать на плакате?....!!!!
У моих детей в спальнях над кроватью висит разрезной алфавит. У каждого висит. Чтоб проникались и записывали на подкорку. Надо сказать честно, хороший разрезной алфавит надо ещё поискать. Знакомая недавно жаловалась, что мама подарила ей алфавит, где на букву Д нарисован... Дуремар. Не Домик. не Дерево. Дуремар. Это очень важное слово, понимаете?
Ребёнок номер1 (Р1) в 4 года говорил по-русски очень прилично. Я уже привыкла к идее, что я - педагогический гений, и/или мой ребёнок - уникальное создание. Его было просто учить. Он с радостью задавал вопросы, с радостью слушал и с радостью воспроизводил услышанное.
Возможно, мне и стоило остановиться на этом этапе, но моя тяга к детопроизводству и дополнительным трудностям перевесили здравый смысл. Р2 презирал мои педагогические потуги, как класс. И даже, когда он задавал вопрос - мама, а почему туча чёрная? и я радостно цеплялась за педагогический момент, он никогда меня не дослушивал. Я научилась формулировать мысли кратко, но это тоже не помогало.
Но я решила не сдаваться, и допинать азбуку.
Р2 был благодушен. Встал и показал букву З.
"!Правильно!!!!!! Молодееец!!!! - бурно выражаю я свою эмоцию. - А какие есть слова на букву З?"
"Зайчик" - неуверенно говорит Р2
Тут вбегает Р1. "Я знаю! Я знаю! Я ЗНАЮ!!!! - кричит он, буквально выпрыгивая из трусов.
"Подожди-подожди, - торможу я Р1. - А ещё какие слова ты знаешь?
Р2 сурово смотрит на меня
Ну, смотри, есть такие... лошадки. Полосатые. белый-чёрный-белый-чёрный.
"Я знаю! Я ЗНАЮ! - надрывается Р1
"ЫЫЫЫЫЫ" - злобно рычит на Р1 Р2. ЗЕБРА!
"Ой, какой ты молодец - я уже вспотела от усердия.
"Можно я скажу? МОжно? Можно? Я знаю! Я знаю!"
"Говори, - милостиво разрешаю я
"Зеркало" - я ж вам говорила, что у Р1 хороший словарный запас
"ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!" - возмущается Р2. Зачем ты сказал! Я хотела скахать! Мама, он сказал! ЫЫЫЫ! Я хотел!!! ЫЫЫЫЫ!!!!
"Ну ничего страшного! - утешаю я Р2, который уже стал малинового цвета от ярости. Ничего страшного, ты сейчас тоже слово скажешь. Вот смотри, что это?" - я театрально стучу пальцем по зубу
В это время Р3 подползает ко мне, встаёт и большо кусает меня за коленку.
"ЗАЧЕМ ТЫ МНЕ ПОДСКАЗААААЛААААААААААААААААААААА!!!!! ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!" - ещё больше злится Р2
"А я ещё знаю слово ЗИМА!" - не унимается Р1.
"Молодец! Ай, не кусайся! Не кричи пожалуйста!" - говорю я
"ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ"
" А ещё..."
"Дай ему пожалуйста сказать! Я знаю, что ты знаешь"
""Ты всегда только с ним играешь!" - Р1 выходит из комнаты, хлопнув дверью.
"ЫЫЫЫЫЫЫ"
"Так. Давайте не будем ругаться. Ну?
"Ы"
"Это какого цвета" - извлекаю что-то из-под кровати
"Лего"
"Нет, цвета"
"Кубик"
"Нет, миленький, ЦВЕТА. Ну бывает синий, красный.
"ЫЫЫЫЫЫ, зачем ты мне сказала.... ЫЫЫЫ Зелёный.
"Слушай, ну если не хочешь больше играть, тогда я пойду!"
"НЕТ! ХОЧУ!"
"Хорошо, ты ещё знаешь слова на букву ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ?"
"Да. Пирамидка"
Урок закончен.
.....
Я была неплохим преподавателем. И идеальной матерью. Пока у меня не появились дети и я не надумала их, кхм, учить. :)
дети,
билингвизм