О билингвах - меланхолично

Nov 18, 2016 14:06

Давно я здесь не бывала - честно говоря - элементарно некогда. :))) Лионская жизнь набирает обороты, а я начинаю ощущать себя в городе всё комфортнее и комфортнее, что радует меня и, разумеется, положительно сказывается на всех аспектах нашей жизни :)))))

Дети занимаются фортепиано с изумительнейшей Аней, играют в теннис, в хоккей, плавают, танцуют, рисуют и... ходят на русский.
С чем и связаны мои меланхоличные настроения.

Начнём с того, что скажем - да, мне нужно, чтобы дети говорили по-русски. Не потому, что они потом будут учиться или работать в России, а просто потому, что это - мой язык, а то, что моё - ну как бы хочется, чтоб было и их, ну хоть немного. Мне хочется, чтобы они могли ходить со мной на новогодние спектакли - и понимать эти спектакли, чтобы они могли объясниться со сверстниками на горке - и не только. Смогли прочитать, что написано, и, чем чёрт не шутит - может, даже написать. Меня каждый вечер умиляет то, что Вадька просит спеть ему "Под небом голубым" в качестве колыбельной, а фильм "Полосатый рейс" - это наш общий антидепрессант.

Но этого, как выяснилось, недостаточно. Ну, то есть МНЕ этого достаточно, а вот местной русской общине - однозначно НЕТ. Потому что надо ЗНАТЬ ЯЗЫК. СПРЯГАТЬ ГЛАГОЛЫ! УЧИТЬ СТИХИ НАИЗУСТЬ!! ДЕЛАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ! "Мы - за чистоту языка!"
Последней каплей, разбившей моё сердце было обсуждение того, что следует выгнать нафиг из русской ШКОЛЫ всех тех, кто дома не говорит с детьми по-русски. А вот нефиг! Здесь! Понижать уровень!

Эти "выгоняния", размуеется, не коснулись бы моих детей. Но они просто настолько не совпадают с моей картиной мира, что я не знаю вообще, как продолжать дальше общаться с этими людьми и стоит ли дальше водить туда детей (которые ходят, в принципе, нормально, потому что преподаватели - в отличие от непонятных зенчин в правлении - адекватные и доброжелательные люди).

Причём, я знаю, что бывает "не так", потому что "не так" было в Нанте. Да, дети говорили хуже - все, в принципе. Говорили коряво. Но там присутствовала "семейственнность", все друг друга знали, все были рады ЛЮБОМУ ребёнку, вне зависимости от его уровня и амбиций мамы. Мамы и папы участвовали в разных сценках, детей брали участвовать ВЕЗДЕ (к слову - здесь В Лионе в театр записалось много народу, но берут не всех, потому что "ну- что это за роль "Кушать подано"!). Когда в Нанте мы ставили "Муху-Цекотуху", у нас в итоге оказалось 2 комара, один - ну настоящий, а другой - 4-х летний ассистент, потому что НУ ОЧЕНЬ хотелось.
Я думаю, "ассистент" после этого ни раз перечитывал "Муху-Цекотуху".
Я думаю, в Лионе несовершеннолетних комаров не подпустили бы даже к сцене. Нечего.

В общем, мне грустно. Потому что это - школа - в худшем понимании этого слова. Потому что никому не интересна семья, которая привела туда ребёнка, никому не интересно - нравится ли это всё ребёнку. Потому что мамы не пьют вместе чай, не ставят сценки, не устраивают пикники по весне, не ездят вместе на море и вообще - не знакомы друг с другом. Потому что это - коммунитаризм (не путать с коммунизмом) - в его неприглядной степени. Потому что люди искренне считают, что пусть лучше немного детей будут знать русский - зато превосходно, а не "чем больше людей к нам приходит, тем лучше". Мой единственный вопрос - зачем?

Да, я знаю маму, которая не дает детям книжки читать на французском дома, "потому что иначе они по-русски читать вообще не будут".
Вот так вот.

Грустно мне.

мысли вслух, дети, билингвизм

Previous post Next post
Up