Волгоградский скоростной трамвай он же Волгоградское метро, просто метро, метротрам, подземный трамвай, скоростной и даже слышал трамвайное метро)))
Открытие состоялось в 1984 году это была построена 1 очередь строительства в 1984 в этот же год начали строить вторую очередь. Строительство второй очереди велось 27 лет из за большого количества экономических неурядиц, нехватки денег и развала союза, открытие состоялось только 1 декабря 2011 года, город получил долгожданные новые станции. Я не буду подробно освещать историю создания и строительства данной сети. Напишу кратко, что есть на данный момент. Сеть представляет собой 16 наземных станций, 1 на эстакаде (метромосту) и 5 подземных. С открытием второй очереди стало действовать 2 маршрута: СТ1 Тракторный завод - Площадь чекистов и СТ2 Стадион монолит - Ельшанка.
1. Площадь ленина
Давно было желание поснимать подземные станции первой очереди, а тут ещё и вторую открыли, вот и заработал мотор в одном месте, активно загорелась идея это сделать, но мешали правила съёмки, она запрещена как и в любом другом метрополитене и расценивается как подготовка к теракту, а таково счастья нам не надо и проблемы не нужны.
6 декабря мы с подругой обратились в управление и сделали запрос на фотосъёмку, прошли кабинетов 5-7, нас проверили и через час разрешение было у нас на руках, но не хватало одной подписи. Огромное спасибо выражаю господину
Лемешкину начальнику СПС классный, добрый мужик!!!
7 декабря наш день начался с недостающей подписи, её мы и пошли получать у начальника станции Комсомольская. Получили и начался просто рай, полное раздолье у нас право снимать всё что увидим и захотим и не одной предъявы, менты пытались принять раз 9, но от разрешения они шарахались.
И так фото прогулка по подземным станциям Волгоградского скоростного трамвая, начнём с Площади Ленина
Площадь Ленина - односводчатая станция мелкого заложения с островным типом платформы и подземный вестибюлем.
Оборудована 2 эскалаторами, расположена под одноимённой площадью.
Выход со станции осуществляется на улицы Проспект Ленина и Наумова.
Неподалёку улицы: Совесткая, Чуйкова, 13 гвардейская, Пражская, Коммунистическая.
Объекты: Пом Павлова, Музей заповедник Сталинградская битва, Центральная набережная, Дом офицеров, Главное управление МЧС, Политехнический колледж Педогогический и Технический университеты, Туристический вокзал.
2. Подземный вестебюль
3. Кассы
4. спуск на платформу
5. Вид на станцию с вестибюля
6. Эскалатор
7. Убывающий состав
8. Наша альтернатива синим поездам
9. Общий вид на станцию с торца
Комсомольская - станция колонного типа мелкого заложения с островным типом платформы и подземный вестибюлем.
Оборудована 2 эскалаторами, расположена на пересечении Проспекта Ленина и улицы Комсомольской
Выход со станции осуществляется на улицы Проспект Ленина и Комсомольская
Неподалёку улицы: Совесткая, Чуйкова, Соколова, Аллея Героев, Островского, Мира, Симбирцева, Порт Саида, Гоголя, Коммунистическая.
Объекты: Центральный вокзал, Дом печати, Площадь Павших борцов, Медицинский университет, Центральная набережная, парк победы, Театр музкомедии, Центральный рынок, ТЦ Ман, ТДЦ Диамант комсомольский.
10. Вестибюль станции
11. Вид на станцию с вестибюля
12. Спуск на станцию
13. Общий вид станции от входа
14. Колонна экстренного вызова и читающий дедуля
15. Вид на станцию с торца
16. Отправление нового состава
Пионерская - станция мостового типа, крытая одним сводом с боковым расположением платформ и наземным вестибюлем
Оборудована 4 эскалаторами, расположена на мосту через пойму реки Царицы
Выход со станции осуществляется на Проспект Ленина, улицу Краснознаменская
Неподалёку улицы: Совесткая, Чуйкова, Ленина, Пушкина, Мира.
Объекты: Предмостная площадь, Центральная набережная, Дом профсоюзов, Речной вокзал, Областная администрация, Краеведческий музей, Детский центр, Цирк, ТРЦ Пирамида
17. Общий вид на станцию с улицы
18.Метромост
19. Эскалаторная галерея одной из платформ
20. Эскалаторы очень маленькие, но на Пионерской самые длинные среди остальных станций
21. Новый состав. Маршрут СТ2
22. Общий вид станции
23. Встреча поколений
Далее переместимся на новый участок, на 3 новые станции которые жители ждали 26 лет. И первая станция Профсоюзная
Профсоюзная - станция мелкого заложения, колонного типа, двух этажная. Внизу посадочная платформа, а наверху технические помещения
Оборудована 2 эскалаторами, расположена на пересечении цлиц Рабоче-крестьянская и Профсоюзная
Выход со станции осуществляется на улицу Рабоче-крестьянская и Профсоюзную
Неподалёку улицы: Ким, Клинская, Козловская, Ковровская, Академическая, Циолковского, Грушевская, Пугачевская
Объекты: Кинотеатр киномакс, Больница водников, Гостиница Южная, Казачий театр, Сквер Саши Филипова, Рынок, Ворошиловский торговый центр, Дом быта
24. Вестибюль станции
25. Эскалаторы станциии
26. Вид на станцию с вестибюля
27. Выход со станции
28. Общий вид станции с торца
29. Отправление в сторону ТЮЗа
30. В сторону Пионерской
31. Вид на вход с балкона служебных помещений
Театр юного зрителя - односводчатая станция мелкого заложения
Отсутствуют эскалаторы, с подземным вестибюлем, расположена на пересечении цлиц Рабоче-крестьянская и Иркутской
Выход со станции осуществляется на улицу Рабоче-крестьянская и Иркутская
Неподалёку улицы: Козловская, Североморцев, Циолковская, Краснослободская, Баррикадная
Объекты: Театр юного зрителя, Элеватор, Мебель молл, Детский парк, ТЦ Диамант Зацарицынский
32. Вестибюль станции
33. Вид на статнцию с вестибюля
34. Лестничный марш
35. Состав на Профсоюзную
36. Отправление
Ельшанка - станция мелкого заложения с боковым типом платформ. Станция является конечной и за ней расположены оборотные тупики
Отсутствуют эскалаторы, с наземным вестибюлем и пешеходным мостом, расположена рядом с пересечением улиц Авиаторская и Льва Толстого.
Выход со станции осуществляется на улицу Льва Толстого и Авиаторская
Неподалёку улицы: Карла Маркса, Рабоче- Крестьянская, Туркменская
Объекты: Строящийся Ельшанский авто тоннель, Жилой массив Тулака
37. Пешеходный мост через строящийся автомобильный тоннель
38. Наземный вестибюль станции
39. Вестибюль изнутри
40. Спуск на платформу
41. Общий вид станции
42. Заезд в оборотный тупик