Недавно в городе пронеслась новость на тему демонтажа трамвайных путей по улице Краснознаменская, что естественно вызвало резонанс в обществе и бурные обсуждения обсурдности этого проекта. Прошло около недели и за это время я нигде не встретил хоть одного отклика за! эту идею. Проект предусматривает ликвидацию путей от Детского центра до ул Рокоссовского, обосновано это расширением проезжей части.
Плюсы автолюбителям
При реализации данного проекта возможна организация нормального автомобильно двухстороннего движения по улице Голубинская с образованием полноценного перекрёстка с ул Рокоссовского. В итоге получается ещё одна прямая дорога соединиющая в центре 1 и 2 продольную, причём на всём своём протяжении по 3 полосы в каждую сторону, без узких мест как мост у жд вокзала и меньшим количеством светофоров. Для автомобилистов это настоящий плюс.
Минусы для пассажиров общественного транспорта
"Детский центр" второй по размерам и важности пересадочный узел в городе после Комсомольской. Является более удобным и практичным. Это единственное место где в центр города заходят трамвайные тупи. Детский центр это 4 маршрута трамвая соединияющие между собой 4 района района города из 8, это конечная 4 маршрутов троллейбуса (2 постоянных и 2 сезонных). Тут находится непосредствено сам Детский центр, Торгово-развлекательный центр и цирк, недалеко станция метро скоростного трамвая Пионерская. Ежедневно пересадку совершают как минимум более 10-15000 человек. Если убрать тупи город лишится не только Детского центра и трамваев 1, 2, 4, 10 но и ещё трамваев 5, 6, 7 маршрута, так как они проходят по участку путей которые собираются убрать. Причём трамвайное депо находится на Ангарском и обслуживает ещё и 3 маршрут, Ворошиловский и советский район теряют тоже трамваи, так чтоле получается? В общем если совсем загнаться этой темой, то при демонтаже этого участка получается такая картина 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, СТ-1, СТ-2. Даже думать страшно. Ликвидация путей будет непоправима, встанет вся основная часть города. По статистике на один трамвай приходится от 10 до 15 маршрутных такси это показывает практика других городов, где уже допустили эту ошибку. Будут огромные пробки, а город и так от них сильно страдает. Просто в голове не укладывается чем нужно руководствоваться, чтобы такой бред придумать. Просто нет слов!!!
Моё решение данной проблемы
На мой взгляд это можно решить совсем идеально. Останутся довольны пассажиры и автолюбители. Вполне спокойно можно убрать трамвай под землю. Начав подземный участок с улицы Голубинской перед железной дорогой сделать портал чтобы пути опустить под Краснознаменскую, причём до Детского центра можно строить совсем не глубоко и станцию Детский центр тоже убрать под землю на маленькую глубину, не обязательно строить по стандартам метрополитена. Моя идея на этом не тормозит, тысячи людей идут каждый день более 400 метров чтобы пересесьть на скоростной трамвай, так почему бы не продлить трамвай до современника, причём под землёй это будет очень удобно, создать пересадку со станции на станцию.
Вот примерно набросал схему пересадки
Теперь обосную, На детском центре строиться одноименная станция мелкого заложения грубо говоря после перекрытий 2 метра земли и проезжая часть (пример глубины и конструкции станция Ельшанка) После Детского центра линия начинает уходить на глубину под существующие тоннели скоростного трамвая и сразу за перекрёстком распологается станция. На новой станции так же для старых трамваев сделать боковые платформы как на Пионерской, вестибюсь станции расположить в доме Проспект ленина 2. вестибюли встроенные в дома распрастраненная практика в других городах, построить пересадку со станции на станцию. Пересадка возможна с южного конца платформ Пионерской, ширина позволяет. С платформ сделать спуски на пешеходный мост который бы проходил под астраханским и после заходил в откос и переходил в подземный переход который бы вел в новую станцию сразу к платформам для удобной пересадки. Причём если новая станция распологается глубже тоннелей, то можно спокойно осуществить вывод путей на дно оврага для трамвайного кольца.
Или второй вариант это не строить станцию и не уходить на глубину, просто пути с Детского центра убрать так же под землю и соединить с путями скоростного трамвая и организовать разворот трамвает на кольце площадь Чекистов, это было бы очень удобно и круто.
Можно было бы хоть раз сделать в городе что-то нормально, сделать нормальную дорогу и отличный пересадочный узел