Новые одиссеи
Яхта - синоним красивой жизни, такое же элитное развлечение, как игра в гольф. И вот она стоит у причала. Но петрозаводчан в клуб и сокровищами не заманишь:
- Мы даем приобщиться к миру приключений и морской романтики. Но местные не очень-то идут, хотя приглашаем. К нам чаще приезжают питерцы. А наши нет, наши люди инертные! - жалуется Дмитриев.
Членство в клубе не требует денег, но требует работы, участия в авралах. Пока мы разглядываем корабли, тут не только шьют паруса: кто-то красит борта яла, поодаль дымят, плавя свинец для балансировки весел. Отвлекаем ребят вопросом о том, как они сюда попали. Даша, девушка с кистью в руке - новичок, в плавание еще не ходила:
- Я увидела объявление - у нас в университете висело. Наш капитан Дима всех собирал.
Дима - тоже студент, только пришел в клуб на год раньше:
- Мы со знакомым по улице шли. Сюда случайно повернули. Опа, клуб… А когда я занимался привлечением людей, я человек сюда двадцать пригласил, и вот пять у меня в команде осталось.
- Членство в клубе - это, конечно, ради плаваний, а не ради такой работы? - спрашиваем мы, глядя на заляпанную краской Дашину спецовку.
- Нет, почему же, это тоже очень интересно. Когда работаешь, начинаешь ценить клуб, потому что тут все сделано своими руками.
- А почему ваших знакомых это занятие не привлекло?
- Это действительно занимает очень много времени и очень много сил. Сейчас вот у меня однокурсники отдыхают, спят, - говорит Даша.
- Значит, одного стремления к романтике не хватает?
- Нет, этого достаточно для начала, - поясняет более опытный Дима. - Но не хватит впоследствии.
Возвращается Дмитриев:
- Свинец плавите? А где другие ваши помощницы?
- Так отдыхают, сессия же начинается.
Отойдя в сторону, старый одиссей ворчит:
- Сейчас девчонки более активные, чем парни. Беда просто. А парни как коты кастрированные. Они дома на диване, в Интернете, в пивбаре, а девки - те шустрее.
- А школьников вы пытаетесь привлекать?
- Да, у нас возрастных ограничений нет. Но сейчас Интернет у нас очень серьезный конкурент.
«Полярный Одиссей» странствует гораздо дольше своего греческого прототипа. И все это время сравнивает себя с древними мореходами, на таких же кораблях. «Люди стали слабее духом», - заключает Дмитриев. Мы всматриваемся в его ребят, и даже спрашиваем в лоб: «А вы что, какие-то особенные?». Но ничего особенного они о себе не знают. Просто могут похвастаться не пройденными в виртуальном мире уровнями, а победой над двухметровой онежской волной.
Роман и Дарья Нуриевы,
"Русская планета"Оригинал взят у
roman_i_darija в
Карта, парус, два весла. Часть 5