в Москве - в полном согласии с мышлением средневекового человека - падение Константинополя было понято как Божья кара за Флорентийскую унию - "по грехам их!"
одновременно Москве, к-рая унию не приняла, как-раз в 50-х годах 15 века вдруг резко "пошла карта" - татарские нападения отбивались одно за другим, гражданская война было победоносно окончена, в столице сформировалась мощная и устойчивая княжеско-боярская коалиция во главе с наследником престола, правившим от имени недееспособного великого князя, а митрополию возглавлял мощный старик Иона. Ну, как не милость Божия?
москвичи были бы полными идиотами, если бы в этой ситуации стали бы выпрашивать митрополита в опозоренном и поруганном бывшем Константинополе, а ныне - Стамбуле
возможно, я неверно понял ваши намеки, поэтому извиняюсь, если понял вас превратно. однако, возможно, и вы меня поняли не до конца... поэтому хочу задать вам один несколько вопросов:
1. я думаю вам известно, что греки большей своей часть унию не приняли и религиозная жизнь до и после унии представляла собой борьбу сторонников и противников унии внутри церкви. однозначно не приняли унию старейшие патриархаты - александрийский, антиохийский, иерусалимский. произошло это в 1443 году, за 5 лет до того как иона московский стал митрополитом. митрополит иона в свою очередь получил благословение сторонника унии константинопольского патриарха григория III. подобные ситуации, кстати, бывали в прошлом, поэтому довольно часто временем откола москвы от константинополя считается 1461 год, а не 1448. и, кстати, в 1461 в константинополе митрополитом был противник унии исидор II
2. уже после раскола в литовском княжестве остались легитимные православные митрополиты, среди которых есть святой, почитаемый в русской церкви, тогда как в московии
( ... )
29 мая 1453 года...
для средневекового человека - все ясно и понятно
Reply
Reply
Reply
вы верите в свою версию истории - ваше право, которое заканчивается там, где заканчивается ваше мировоззрение...
не нужно прикрываться средневековым человеком
Reply
в Москве - в полном согласии с мышлением средневекового человека - падение Константинополя было понято как Божья кара за Флорентийскую унию - "по грехам их!"
одновременно Москве, к-рая унию не приняла, как-раз в 50-х годах 15 века вдруг резко "пошла карта" - татарские нападения отбивались одно за другим, гражданская война было победоносно окончена, в столице сформировалась мощная и устойчивая княжеско-боярская коалиция во главе с наследником престола, правившим от имени недееспособного великого князя, а митрополию возглавлял мощный старик Иона. Ну, как не милость Божия?
москвичи были бы полными идиотами, если бы в этой ситуации стали бы выпрашивать митрополита в опозоренном и поруганном бывшем Константинополе, а ныне - Стамбуле
Reply
1. я думаю вам известно, что греки большей своей часть унию не приняли и религиозная жизнь до и после унии представляла собой борьбу сторонников и противников унии внутри церкви. однозначно не приняли унию старейшие патриархаты - александрийский, антиохийский, иерусалимский. произошло это в 1443 году, за 5 лет до того как иона московский стал митрополитом. митрополит иона в свою очередь получил благословение сторонника унии константинопольского патриарха григория III. подобные ситуации, кстати, бывали в прошлом, поэтому довольно часто временем откола москвы от константинополя считается 1461 год, а не 1448. и, кстати, в 1461 в константинополе митрополитом был противник унии исидор II
2. уже после раскола в литовском княжестве остались легитимные православные митрополиты, среди которых есть святой, почитаемый в русской церкви, тогда как в московии ( ... )
Reply
Leave a comment