Краеугольный камень

Aug 12, 2021 23:54


Посвящается ежикам, жабам, гадюкам и всей перетраханой фауне болотного ЗАЛЕСЬЯ

Dixi

108. Ибо голос Украины не утих. И встанет Украина из своей могилы, и снова воззовёт ко всем братьям своим славянам, и услышат крик её, и встанет Славянщина, и не останется ни царя, ни царевича, ни царевны, ни князя, ни графа, ни герцога, ни сиятельства, ни превосходительства, ни господина, ни боярина, ни невольника, ни холопа - ни в Московщине, ни в Польше, ни в Украине, ни в Чехии, ни у хорутан, ни у сербов, ни у болгар.

109. Украина будет независимою Речью Посполитою в союзе славянском. Тогда скажут все языки, показывая рукою на то место, где на карте будет нарисована Украина: «Вот камень, который отвергли строители, сделался главою угла».(Книга бытия украинского народа)

Великая Украина

Малопольша + Малороссия = Великая Украина





59. А племя славянское то младший брат в семье Яфетовой.

60. Случается, что младший брат любит очень отца, однако получает долю меньшую против старших братьев, а потом, как братья старшие своё потратят, а меньший сохранит свой, то и старших выручает.

61. Племя славянское ещё до принятия веры не имело ни царей, ни господ, и все были равны, и не было у них идолов, и кланялись славяне одному богу - вседержителю, ещё его и не зная.

62. Как уже просветились старшие братья греки, романцы, немцы, тогда господь и к меньшим братьям славянам послал двоих братьев: Константина и Мефодия и духом святым покрыл их господь, и переложили они на славянский язык священное писание, и отправлять службу божию установили на том языке, на котором все говорили, а этого не было ни у романцев, ни у немцев, ибо там по-латински службу отправляли, так что романцы мало, а немцы вовсе не понимали, что им читано было.

63. И скоро славяне принимали веру христову так, как ни один народ не принимал.

64. Но было две беды у славян: первая - несогласие между собою, а вторая то, что они, как меньшие братья, всё перенимали от старших; к делу ли, не к делу ли, не видя того, что у них своё было лучше, нежели у братьев.

65. И приняли славяне от немцев королей и князей, и бояр, и господ, а прежде того короли были у них избранные начальники и не чванились перед народом, а обедали с самым простым человеком заровно, и сами землю пахали, а после уже у них стала и спесь, и великолепие, и гвардия, и двор.

66. И господ у славян не было, а были старейшины; кто старший по летам и к тому разумнейший, того на совете слушают, а после уже стали господа, а у них невольники.

67. И покарал господь славянское племя жесточе, нежели другие племена, ибо сам господь сказал: кому дано больше, с того больше и взыщется. И попали славяне в неволю к чужим; чехи и полабы - к немцам, сербы и болгары - к грекам и к туркам, москали - к татарам.

68. И казалось вот погибнет племя славянское, ибо те славяне, что жили около Лабы и Поморья Балтийского, те пропали, так что и следа их не осталось.

69. Но не до конца прогневался господь на племя славянское, ибо господь установил так, чтобы над этим племенем сбылось писание: Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

70. По прошествии многих лет стало в Славянщине три независимых царства: Польша, Литва и Московщина.

71. Польша состояла из поляков и кричали поляки: у нас свобода и равенство, но сотворили господство и обезумел народ польский, ибо простой народ попал в неволю самую горькую, какая где-нибудь была на свете, и господа без всякого закона вешали и убивали своих невольников.

72. Московщина состояла из москалей и была у них великая Речь Посполитая Новгородская, вольная и равная, хотя не без господства: и пропал Новгород за то, что и там завелось господство, и царь московский взял верх над всеми москалями, а тот царь взял верх, кланяясь татарам, и ноги целовал хану татарскому, басурману, чтобы помог ему держать в неволе непотребной народ московский, христианский.

73. И обезумел народ московский и попал в идолопоклонство, ибо царя своего нарёк богом, и всё, что царь скажет, то считал хорошим, так что когда царь Иван в Новгороде душил и топил по десятку тысяч народа, то летописцы, рассказывая то, звали его христолюбивым.

74. А в Литве были литвины, и ещё к Литве принадлежала Украина.

75. И объединилась Украина с Польшей как сестра с сестрою, как единый народ славянский с другим народом славянским неразделимо и несмесимо, по образу ипостаси божией неразделимой и несмесимой, как когда-то соединятся все народы славянские между собою.

76. И не любила Украина ни царя, ни господина, а составила себе казачество, есть то истинное братство, куда каждый, вступая, был братом других - был ли он прежде того господином или невольником лишь бы христианин, и были казаки между собою все равны, и старейшины выбирались на совете и должны были служить всем по слову христову, и никакого великолепия господского и титула не было между казаками.

77. И установили они чистоту христианскую держать, оттого старый летописец говорит о казаках: «воровство же и блуд ниже именуются у них».

78. И установило казачество: веру святую охранять и освобождать ближних своих из неволи. Потому-то гетман Свирговский ходил защищать Валахию и не взяли казаки блюда с червонцами, когда им давали за услуги, не взяли потому, что кровь проливали за веру, и за ближних и служили богу, а не идолу золотому. А Сагайдачный ходил Кафу разрушать и освободил несколько тысяч невольников из вечной подземной темницы.

79. И много рыцарей такое делали, что не записано и в книгах мира сего, а записано на небе, ибо за них были перед богом молитвы тех, которых они освободили из неволи.

80. И день ото дня росло, умножалось казачество и вскоре были бы в Украине все казаки, все вольны и равны, и не имела бы Украина над собою ни царя, ни господина, кроме бога единого, и, смотря на Украину, так бы сделалось и в Польше, а там и в других славянских краях.

81. Ибо не хотела Украина идти вслед языков, но держалась закона божия, и всякий чужестранец, заехав в Украину, удивлялся, ибо ни в одном краю на свете так искренне не молятся богу, нигде муж не любил так своей жены, а дети своих родителей.

82. А когда папы и иезуиты хотели насильно повернуть Украину под свою власть, чтобы украинцы-христиане поверили, будто действительно всё так и есть, что папа говорит, тогда в Украине появились братства, такие, как были у первых христиан, и каждый, записываясь в братство, был бы он господин или мужик, назывались братьями. А это для того, чтобы видели люди, что в Украине осталась истинная вера и что там не было идолов, оттого там и ереси никакой не появилось.

83. Но господство увидело, что казачество растёт и все люди скоро станут казаками, то есть вольными, приказали сейчас своим невольникам, чтобы не ходили в казаки, хотели забить народ простой как скотину, так, чтобы ему не было ни чувства, ни разума, и начали господа обдирать своих невольников, отдали их жидам на такую муку, что подобную творили только над первыми христианами, драли с них, с живых, кожи, варили в котлах детей, давали матерям собак грудьми кормить.

84. И хотели господа сделать из народа дерево или камень, и стали их не пускать даже в церковь, крестить детей и венчаться, и причащаться, и мёртвых хоронить, а всё для того, чтобы народ простой потерял даже образ человеческий.

85. И казачество стали мучить и губить, ибо такое равное братство христианское стояло господам препятствием.

86. Но не так сделалось, как думали господа, ибо казачество поднялось, а за ним весь простой народ, выбили и прогнали господ, и стала Украина землёй казацкой вольной, ибо все были равны и вольны, но не надолго.

87. И хотела Украина снова жить с Польшей по-братски, неразделимо и несмесимо, но Польша никоим образом не хотела отречься от своего господства.

88. Тогда Украина пристала к Московщине и соединилась с нею как единый народ славянский со славянским неразделимо и несмесимо, по образу ипостаси божией неразделимой и несмесимой, как когда-то соединятся все народы славянские между собою.

89. Но скоро увидела Украина, что попалась в неволю, ибо она по своей простоте не познала, что там был царь московский, а царь московский всё равно был, что идол и мучитель.

90. И отбилась Украина от Московщины, и не знала, бедная, куда приютить голову.

91. Ибо она любила и поляков, и москалей как братьев своих и не хотела с ними разбрататься, она хотела, чтобы все жили вместе, объединившись как один народ славянский с другим народом славянским, а те два с третьим, и было бы три Речи Посполитой в одном союзе неразделимо и несмесимо по образу Троицы божией неразделимой и несмесимой, как когда-то соединяться между собою все народы славянские.

92. Но этого не поняли ни ляхи, ни москали. И видят ляхские господа и московский царь, что ничего не сделать с Украиной, и сказали между собою: не будет Украины ни тебе, ни мне, раздерём её по половине, как Днепр её располовинил, левый берег будет московскому царю на поживу, а правый берег - польским господам на обдирание.

93. И билась Украина лет пятьдесят, и есть то святейшая и славнейшая война за свободу, какая только есть в Истории, а раздел Украины есть гнуснейшее дело, какое только можно найти в истории.

94. И выбилась из сил Украина, и выгнали ляхи казачество с правого берега Днепровского, и властвовали господа над нищим остатком вольного народа.

95. А на левом берегу ещё держалось казачество, но время от времени попадало в непотребную неволю московскому царю, а потом петербургском императору, ибо последний царь московский и первый император петербургский положил сотни тысяч в канавах и на костях построил себе столицу.

96. А немка царица Катерина, распутница всемирная, безбожница, убийца мужа своего, в последний раз доконала казачество и волю, ибо, отобрав тех, которые были в Украине старейшими, наделила их господством и землями, отдала им вольную братию в ярмо и сделала одних господами, а других невольниками.

97. И пропала Украина. Но так кажется.

98. Не пропала она, ибо она знать не хотела ни царя, ни гордости, а хотя и был царь, но чужой, и хотя были господа, но чужие; а хотя из украинской крови были те выродки, однако не осквернят своими губами мерзкими украинского языка и сами себя не называли украинцами, а истинный украинец, будет он хоть простого, хоть господского рода, теперь должен не любить ни царя, ни господина, а должен любить и памятовать единого бога Иисуса Христа, царя и господина над небом и землёю. Так оно было прежде, так и теперь осталось.

99. И Славянщина хотя терпела и терпит неволю, но не сама её сотворила, ибо и царь, и господство не славянским духом сотворены, но немецким или татарским. И теперь в России хотя и есть деспот царь, однако он не славянин, но немец, оттого и начальники у него немцы; оттого и господа хотя и есть в России, но они быстро превращаются или в немца, или во француза, а истинный славянин не любит ни царя, ни господина, а любит и памятует одного бога Иисуса Христа, царя над небом и землёю. Так оно было прежде, так и теперь осталось.

100. Лежит в могиле Украина, но не умерла.

101. Ибо голос её, голос, который звал всю Славянщину на свободу и братство, разошёлся по миру славянскому. И отозвался он, тот голос Украины, в Польше, когда 3 мая установили поляки, чтобы не было господ и все были бы равны в Речи Посполитой; а этого хотела Украина за 120 лет до того.

102. И не допустили Польшу до того, и разорвали Польшу, как прежде разорвали Украину.

103. И всё ей так и надо, ибо она не послушала Украину и погубила сестру свою.

104. Но не пропадёт Польша, ибо её пробудит Украина, которая не памятует зла и любит сестру свою так, как будто ничего не было между ними.

105. И голос Украины отозвался в Московщине, когда после смерти царя Александра хотели русские прогнать царя и господство и установить Речь Посполитую, и всех славян соединить по образу ипостасей божественных нерозделимо и несмесимо; а этого Украина ещё за двести лет до того хотела.

106. И не допустил до того деспот: одни покончили жизнь свою на виселице, других замучили на рудниках, третьих послали на убой черкесов.

107. И царит деспот палач над тремя народами славянскими, правит через немцев, портит, калечит, разоряет добрую натуру славянскую и ничего не сделает.

108. Ибо голос Украины не утих. И встанет Украина из своей могилы, и снова воззовёт ко всем братьям своим славянам, и услышат крик её, и встанет Славянщина, и не останется ни царя, ни царевича, ни царевны, ни князя, ни графа, ни герцога, ни сиятельства, ни превосходительства, ни господина, ни боярина, ни невольника, ни холопа - ни в Московщине, ни в Польше, ни в Украине, ни в Чехии, ни у хорутан, ни у сербов, ни у болгар.

109. Украина будет независимою Речью Посполитою в союзе славянском. Тогда скажут все языки, показывая рукою на то место, где на карте будет нарисована Украина: «Вот камень, который отвергли строители, сделался главою угла».(Книга бытия украинского народа)

Малопольша



Малороссия



«Кто с мечом к нам придёт, тот уйдет с бутылкой в жеппеот меча и погибнет!»

Развалили Польшу, развалили Московию развалим и их осколки если зубы будут показывать. Сейчас занимаемся Московией. Поляки будут поумнее, сидят тихо. Потявкивают некоторые за моцкальские серебряники. Но то такэ!

ПС Quod ita sit.

Україна, роисся, Польша

Previous post Next post
Up