Первый сделаный в Одессе "Ирокез",покажут 16 августа
По 50 вертолетов в год: в Одессе все же будут собирать американские "Ирокезы" (фото)
На авиазаводе планируют наладить производство гражданских версий вертолета, но как пишут в СМИ, речь идет о модернизации старых бортов с низким уровнем локализации.
На Одесском авиационном заводе планируется сборка гражданской версии военных вертолетов UH-1 Iroquios. Об этом
сообщает издание "Уси online", которые взяли интервью у вице-президента Aviastar Invest Corporation Григорий Шимширьян и директор авиазавода Виталий Юхачев.
Сперва озвучивалось, что производить "Ирокезы" будут по лицензии Bell Trexton, однако в компании заявили, что к ним никто не обращался, и лицензии они не выдавали. Оказалось, что лицензия есть у Southwest Florida Aviation, производящие гражданские версии военного вертолета. Именно с ними и договорился Шимширьян.
"Мы выкупили у Госдепа права на модернизацию гражданской версии вертолетов "Ирокез" и производим всю их линейку - SW 204, 205, 205Т, 210, 212 и тд. Мы планировали собирать их в Украине и, как правовладельцы, дать нашему партнеру "Укроборонпрому" возможность модернизировать продукт", - говорит Шимширьян.
Но для этого нужно пройти сертификацию, которая потребует 2-3 года и 10 млн долларов. Без сертификации смысла в сборке нет, ведь вертолеты, по утверждению вице-президента, тогда не поднимутся в воздух.
Для организации сборки Aviastar Invest Corporation переведет производство в Одессу, на это уйдет 200 млн дол. Согласно их подсчетам, в Украине есть нужда в 400 таких вертолетов, завод готов производить по 50 бортов в год и под государственные гарантии. Сотрудничество должно дать 400 рабочих мест.
Первый собранный вертолет публике планируют показать 16 августа