Первый известный аппарат государственной власти в Киеве, похоже, тоже был создан хазарами (считай - евреями). Дело в том, что то самое "Киевском письме", обнаруженное в каирской генизе, завизировано. Последнее слово письма, написанное тюркскими рунами на хазарском языке, означает "я прочел". Кто мог поставить такую визу и где. Очевидно, только в самом Киеве и только хазарский наместник. А "наместничество" - это уже государственный институт.
Евреи в Киеве: воины, купцы, ворота...
Когда Рюриковичи прогнали из Киева хазарскую власть и разгромили Хазарский Каганат, это ничего не изменило в положении основной массы евреев в Киеве. Они там остались, и осталось их достаточно много. Из летописей известно, что в Киеве было два особых квартала, один из которых назывался "Козары", а другой - "Жидове". Возле второго квартала находились одни из ворот города - Жидовские, которые упоминаются в летописной записи 1151 года: защищая Киев от половцев, "Изяслав Давыдович стал меж Золотых ворот и Жидовских, а Ростислав перед Жидовскими вороты". Причем возможно, что в отрядах и Изяслава и Ростислава были и еврейские воины. В киеворусских источниках порой упоминаются воины, которых называют "жидове козарские" - вроде богатыря Михайлы Козарина. Обратите внимание - воины. Не ростовщики, не купцы, а боевые побратимы Ильи и Добрыни.
Но даже не это является основным доказательством значительной роли евреев в Древнем Киеве. В летописном известии о народном восстании в Киеве, в 1113 году читаем: "Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество. И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: "Пойди, князь, в Киев; если же не пойдешь, то знай, что много зла произойдет, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а еще нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри". Услышав это, Владимир пошел в Киев".
Это был первый еврейский погром на территории современной Украины. А надо отдавать себе отчет: "громят" обычно только элиту. Тех, кто имеет значение: хоть финансовое, хоть политическое. Маргиналов обычно уничтожают так, "волей правителя": "И, придя в Киев, Мстислав перебил киевлян, числом 70 человек, а других ослепил, а иных без вины умертвил, без следствия" (летопись за 1069 год).
Из всего, описанного выше, вывод прост и неприятен, особенно для украинских националистов: в составе населения Киевской Руси еврейский компонент не просто существовал, а был государственно-образующим элементом. И существовало это население на этих территориях задолго до становления того государства.
Гениза --это то же караимское слово Кинаса --и то же еврейское слово Кнесет. На иврите синагога зовётся Бейт-Кнесет . Кнесет означает Собрание .поэтому и парламент это кнесет.
Евреи в Киеве: воины, купцы, ворота...
Когда Рюриковичи прогнали из Киева хазарскую власть и разгромили Хазарский Каганат, это ничего не изменило в положении основной массы евреев в Киеве. Они там остались, и осталось их достаточно много. Из летописей известно, что в Киеве было два особых квартала, один из которых назывался "Козары", а другой - "Жидове". Возле второго квартала находились одни из ворот города - Жидовские, которые упоминаются в летописной записи 1151 года: защищая Киев от половцев, "Изяслав Давыдович стал меж Золотых ворот и Жидовских, а Ростислав перед Жидовскими вороты". Причем возможно, что в отрядах и Изяслава и Ростислава были и еврейские воины. В киеворусских источниках порой упоминаются воины, которых называют "жидове козарские" - вроде богатыря Михайлы Козарина. Обратите внимание - воины. Не ростовщики, не купцы, а боевые побратимы Ильи и Добрыни.
Но даже не это является основным доказательством значительной роли евреев в Древнем Киеве. В летописном известии о народном восстании в Киеве, в 1113 году читаем: "Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество. И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: "Пойди, князь, в Киев; если же не пойдешь, то знай, что много зла произойдет, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а еще нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри". Услышав это, Владимир пошел в Киев".
Это был первый еврейский погром на территории современной Украины. А надо отдавать себе отчет: "громят" обычно только элиту. Тех, кто имеет значение: хоть финансовое, хоть политическое. Маргиналов обычно уничтожают так, "волей правителя": "И, придя в Киев, Мстислав перебил киевлян, числом 70 человек, а других ослепил, а иных без вины умертвил, без следствия" (летопись за 1069 год).
Из всего, описанного выше, вывод прост и неприятен, особенно для украинских националистов: в составе населения Киевской Руси еврейский компонент не просто существовал, а был государственно-образующим элементом. И существовало это население на этих территориях задолго до становления того государства.
Reply
Reply
Leave a comment