1. Гараж.
Денис Сергеевич выехал из гаража, распугав стаю бездомных собак. Когда-то их периодически отстреливали, но зоозащитники добились того, что теперь псы уравнены в гражданских правах с людьми. Могут даже голосовать, если захотят. И возможно, что и голосуют, судя по результатам выборов, хмуро подумал Денис Сергеевич.
Утро выдалось пасмурное. Старательно объезжая весенние лужи, Денис Сергеевич поравнялся с бывшей школой. Пять лет назад её закрыли из-за отсутствия детей. Сейчас там расположился филиал американской компании, которая испытывает на добровольцах лекарства, прежде чем выпустить их на рынок. Преодолев участок пути с глубокими лужами вокруг бывшей школы, Денис Сергеевич, наконец, выехал на проезжую часть. До работы оставалось всего ничего: десять минут, и на месте.
2. Офис.
Войдя в комнату, Денис Сергеевич поздоровался с сослуживцами. Аркадий Маркович, естественно, не отозвался.
Вот было бы потрясение, если бы он поздоровался в ответ, усмехнулся про себя Денис Сергеевич. Аркадий Маркович сидел как живой, румяный, и с доброй улыбкой на губах. Казалось, что он внимательно рассматривает вошедшего сквозь толстое стекло своих очков.
Полина Георгиевна тоже не отозвалась на приветствие. В этом году ей стукнуло 84 года, до пенсии оставался год, и большую часть рабочего времени она проводила во сне, то тихо посапывая, то заполняя комнату громким храпом. Сейчас Полина Георгиевна спала ровно в той же позе, в которой её оставил вчера Денис Сергеевич, уходя со службы. И спала она нынче непривычно тихо.
Через пару часов, утряся все срочные дела, Денис Сергеевич обратил внимание, что Полина Георгиевна продолжает спать, причём, подозрительно тихо.
Несколько минут Денис Сергеевич отгонял от себя нехорошие мысли, но, в конце-концов, решился проверить, жива ли Полина Георгиевна. Подойдя к ней, он осторожно дотронулся до её руки. Рука была мертвецки холодна. Не поверив, Денис Сергеевич пощупал вену на шее. Пульса не было.
3. Начальник.
Закончив доклад, Денис Сергеевич ждал решения, что делать дальше.
Дело было сложное. Когда прямо на рабочем месте умер Аркадий Маркович, прежний начальник - Петрович - сдуру вызвал медиков, те констатировали смерть и выписали справку. Забрать труп медики категорически отказались, мол, не их это дело. Петрович долго пытался устроить окоченевшее тело хоть куда-то - все отказывались. Родных у Аркадия Марковича, как и почти у всех в нынешней России, не было. Единственная дочь, закончив школу с золотой медалью, смогла уехать в Штаты, и работает официанткой. Ни её адреса, ни телефона, ни у кого не оказалось, даже в смартфоне самого Аркадия Марковича. Петрович обзвонил похоронные конторы, узнал цены на услуги и место на кладбище, и пришёл в уныние: похоронить за счёт сослуживцев было не реально, а в бюджете компании таких трат не было предусмотрено. Только через неделю нашли решение: воспользовались услугами фирмы, которая изготавливает чучела из животных, рептилий и птиц. Оказались мастерами что надо, и денег взяли умеренно. Чучело Аркадия Марковича получилось даже лучше, чем тот выглядел при жизни.
Три года назад Петровича перевели рядовым сотрудником, а на его место поставили вот этого: Мамедыча. Мамедыч в школе учился плохо, пропускал уроки, поэтому, не смог никуда уехать, даже в Германию или Польшу. Поэтому, его взяли учиться в Йель, а по окончании учёбы отправили обратно в Россию. Здесь его взяли в Совет Директоров, а по достижении 25-ти лет, как уже состарившегося сотрудника, перевели на уровень ниже - возглавлять отдел, в котором и работал Денис Сергеевич.
По сути, вариантов было два. Первый - сделать второе чучело. Мамедыч выбрал второй вариант.
4. Мост.
Повезло в том, что лёд на реке уже растаял. Труп, сброшенный с моста, без проблем ушёл под воду. А привязанные кирпичи не дадут ему всплыть. Наверное. В любом случае, это уже не проблема Мамедыча и Дениса Сергеевича, а проблема полиции. Если найдут - пусть сами и хоронят, за счёт бюджета государства.
Мамедыч с Денисом Сергеевичем постояли на мосту, глядя на воду.
- Слышь, Сергеич, - вдруг сказал Мамедыч, - а у тебя в живых есть кто из родственников?
- Только жена. - Отвечал Денис Сергеевич. - Сын хорошо учился, и смог уехать в Германию. Там женился на немке, имеет двоих взрослых детей, работает барменом. На мои похороны приедет вряд ли, если Вы об этом.
- Жена, это хорошо. - Отозвался Мамедыч. - Главное, чтобы не она первая того. Ну, ты понимаешь?
Денис Сергеевич кивнул. Если первый он, то она его по-человечески похоронит. А потом, когда придёт её черёд, возможно, что её кто-то сбросит с моста, привязав к телу кирпичи. Как только что была сброшена с моста Полина Георгиевна.
5. Телевизор.
В кабинете у Мамедыча покойницу помянули. Потом посидели-поговорили о том о сём. Мамедыч случайно нажал на пульт, загорелся голубой экран. Какой-то молодой, перспективный выпускник Йеля с энтузиазмом говорил: «Моя мечта - дожить до дня, когда каждый житель России будет понимать, что страну великой и сильной делает не Путин, а каждый из нас!». Мамедыч чертыхнулся, и переключил канал.
По этому каналу диктор сообщил, что запрет на владение недвижимостью за рубежом не вошёл в проект поправок в Конституцию.
- Педерасты! - Сказал Денис Сергеевич.
Мамедыч состроил испуганную гримасу и показал пальцем на «Жучок Клишаса». Так в народе назвали устройства, которые за счёт федерального бюджета установили во все кабинеты, чтобы знать, в каких из них преступно критикуют власти России.
- То есть, геи. - Быстро поправился Денис Сергеевич. - Геи - это элита общества, поэтому хорошо, что именно геи и сидят в парламенте нашей замечательной страны!
Вообще-то, в парламенте уже давно никто не сидел. Во время эпидемии короновируса парламентарии решили, что собираться в одном зале не безопасно. Голосование по законопроектам стало удалённым. Теперь депутаты сидели каждый в своём имении, как правило, за границей, смотрели видеоконференции и нажимали кнопку на «чемоданчике депутата». Вот, например, остроумный Мамедыч рядом с «Жучком Клишаса» приклеил фотообои с этим Клишасом, который на фоне Альп сидел в кресле в ярком халате, держа в руке длинную трубку, а в ногах у него села борзая.
То есть, инициатива Путина о внесении поправки в Конституцию, которая бы запрещала депутатам иметь недвижимость за границей, изначально выглядела фантастической. Кто-то, как Клишас, имеет недвижимость за границей официально, кто-то просто не задекларировал, а кто-то ещё на эту недвижимость пока не накопил, но твёрдо к этой цели идёт. Кто же за эту инициативу проголосует?
Тем временем, Мамедыч игру подхватил, и встав рядом с «Жучком Клишаса» громко сообщил:
- А я ещё больше люблю Единую Россию!
Мамедыч с Денисом Сергеевичем весело переглянулись, и хором сказали:
- Ку!!!
***