Ебанутым нет покоя!!!

Oct 27, 2020 12:25

Есть ли будущее у первого в мире атомного подводного газовоза?



Конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок, занялось проектом первого в мире атомного подводного газовоза. «СР» не могла пройти мимо этой темы.
Начальник сектора перспективного проектирования Дмитрий Сидоренков объяснил, кому и зачем понадобится необычное судно, в чем его преимущество и какие атомные реакторы на нем планируют установить.
- Почему «Малахит» решил заняться проектом атомного подводного газовоза?
- Добыча сжиженного природного газа на арктических месторождениях в ближайшие годы будет интенсивно расти. С освоением месторождения Утреннее на полуострове Гыдан (проект «Арктик СПГ‑2». - «СР») СПГ надо будет вывозить в огромных объемах. Сложность заключается в том, что даже самые мощные газовозы класса Arc7 в зимнюю навигацию зависят от ледокольной проводки, это повышает цену перевозки. Атомный подводный газовоз обеспечил бы круглогодичную ускоренную перевозку от месторождений до перевалочных пунктов на Камчатке и в Мурманске вне зависимости от климатических и погодных условий. Проектирование мы выполняем в инициативном порядке, потому что видим востребованность таких судов в будущем.
- Расскажите о характеристиках судна.
- Оно будет уникальным, сочетающим в себе функции атомной подводной лодки и газовоза. Основной путь будет проходить под водой, а движение в портах и погрузочные операции - в надводном положении.

Длина судна - около 360 м, укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта. Ширина - около 70 м, а высота - порядка 30 м. Осадка 12-13 м удовлетворяет требованиям захода в порты назначения. Суммарная мощность гребных двигателей - 90 МВт. Скорость под водой - 17 узлов. Грузовместимость такая же, как у современного газовоза, - 170-180 тыс. м3, но, поскольку сооружение более сложное, атомный будет стоить несколько дороже.



- Ему нужна собственная инфраструктура?
- По габаритам наша разработка не отличается от обычного газовоза. Благодаря этому судно может быть встроено в действующую инфраструктуру СПГ. С точки зрения эксплуатации ЯЭУ нужная инфраструктура есть у «Атомфлота». Причин создавать даже элементы новой нет.
- То есть «Росатому» вы отводите определенную роль в этом проекте?
- Чтобы судно автономно работало длительное время, на нем будут установлены три реактора типа РИТМ‑200 разработки ОКБМ им. Африкантова. Возможно, атомный подводный газовоз, как и другие гражданские суда с ядерной энергетической установкой, войдет в состав «Атомфлота».
- Как давно вы занимаетесь проектом атомного подводного газовоза?
- Разработка технического облика газовоза выполнена в 2018 году, в 2019 году мы ее оформили в презентационный вариант и продемонстрировали на международной выставке по гражданскому судостроению «Нева». Рассказали о газовозе потенциальным заказчикам - «Газпрому» и «Новатэку». Сейчас проект находится на стадии технического предложения. Следующая стадия - эскизный проект. Это первый этап полноценного проектирования, выполняется по заданию заказчика. За эскизным проектом следует технический, затем - разработка конструкторской документации, по которой корабль строится на верфях. Параллельно создается эксплуатационная документация. Эти этапы занимают несколько лет.
- Какие верфи способны построить атомный подводный газовоз?
- Один из крупнейших российских судостроительных комплексов «Севмаш», расположенный в Северодвинске. Это единственная верфь России, которая осуществляет весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками. Либо судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.
- Сколько атомных подводных газовозов нужно построить, чтобы создать подспорье флоту надводных газовозов?
- От пяти до восьми. По разным оценкам, на 2024-2027 годы придется пик вывоза СПГ с крупных арктических месторождений.


- Имеет ли отношение ваш проект к проекту «Айсберг» Фонда перспективных исследований, который занимается разработкой технологий автономного подледного освоения месторождений, в том числе - беспилотного судна, способного перевозить грузы на глубине?
- Нет, в этом проекте мы не участвуем.
- А проект вашего газовоза может эволюционировать в проект беспилотного аппарата?
- Теоретически да. Только я не уверен, что это нужно: доля затрат на экипаж, 25-28 человек, невелика. Не исключено, что полностью автоматизировать судно будет сложнее и дороже, чем держать там нормальный экипаж.
Проект «Айсберг» Фонда перспективных исследований

блины_на_лопате, в качестве бреда, вести с полей, ватники бредят, агитплакат

Previous post Next post
Up