УКРЫ

Jun 27, 2020 11:04





Украина - очень древняя страна.



Её народ существует более 140 тыс. лет, и все, кто проживал на этой территории, были «украинцами» - и неандертальцы, и строители домов из костей мамонта, и сами мамонты. А уж трипольцы и кочевники степей - те вообще заложили основы цивилизации и государственности. Но главное - здесь жили укры!

Откуда взялись такого рода монументы, учебники, пособия и популярная литература? Давайте разбираться.

В 1801 году польский историк Тадеуш Чацкий в маленькой заметке О nazwisku Ukrainy і początki kozaków

(«О названии Украины и начале козаков» (журнал «Новый дневник Варшавский», том 4, стр. 32-40) написал следующее:

«Украину или землю, по обеим сторонам Днепра лежащую, можно бы назвать отчизной Укров. Эта орда варварских Славян, как и другие под разными названиями, но с таким же языком и обычаями, пришла в Европу из Заволжских областей, а перешедши Днепр в первых от рождества Христова веках, осела частично в древней Сарматии…»

Но через несколько строк пан Тадеуш отыграл обратно: «Имя Украины новое: не переходит последних лет XV века. При Александре (Александр Ягеллончик) называлась pusta kraina (пустая земля, пустошь), потом Украина. Король Стефан (Баторий) пограничные земли с Турцией называл Украиной». В примечании Чацкий указал: «До правления Сигизмунда I нигде в актах я не читал упоминания слова «Украина».

Кто же был этот Тадеуш Чацкий (1765-1813)? Польский шляхтич с Волыни, обладатель герба «Świnka». При Станиславе Августе был Новогрудским старостой и депутатом сейма, при Екатерине Великой, Императрице России со вторым разделом Речи Посполитой лишился имущества, а при Павле, Императоре России, вернул его обратно.

Во «дней Александровых прекрасное начало» пан Тадеуш стал Фаддеем Феликсовичем и вполне вписался в русские реалии. В 1802 году он открыл в Одессе общество по перевозке грузов «Чацкий, Джевецкий и компания», которое, правда, просуществовало недолго. После того как в 1803 году министр Петр Завадовский признал автономию польского образования, Ф.Ф. Чацкий был назначен школьным инспектором Волынской, Подольский и Киевской губерний.



© commons.wikimedia.org, Public Domain

Именно он предложил бывшему екатерининскому фавориту открыть гимназии в Российских губернских городах Житомире, Виннице и Киеве. Но не просто гимназии, как в Петербурге, Харькове или Казани, а с преподаванием в качестве обязательных предметов польского языка и литературы, а также верховой езды и коневодства.

Лицей Чацкий открыл и в Кременце (ныне - Тернопольская область). Тарас Шевченко, побывавший в Кременце в 1846 г., в повести «Варнак» помещает эпитафию: «Мир праху твоему, благородный Чацкий! Ты любил мир и просвещение! Ты любил человека, как нам Христос его любить заповедал!»

И затерялось бы это «открытие» укров среди мало кем читаемой польской академической литературы, если бы статью Чацкого не перевели бы на русский язык.

В 1811 году в журнале «Улей», который издавал Василий Анастасевич, был напечатан перевод этой самой статьи. На всякий случай рядом с «украми» в скобках значилось слово «угры». Автор первоисточника никакие возражения не высказал.

И действительно, угорские племена проходили через великую степь, в том числе и по территориям, ныне входящим в состав Украины. Только вот они и их потомки прижились не на Днепре, а на Дунае, в бывшей римской Паннонии, которая и по сегодняшний день именуется Венгрией (Угорщиной).

Единственным реальным упоминанием о племенах укров следует считать труд X века «Деяния саксов» Видукинда Корвейского. В 42 главе третьей книги можно прочитать следующее: «В тот год Геро одержал славную победу над славянами, которые называются укры. В помощь ему король послал герцога Конрада. Добыча была взята оттуда огромная; в Саксонии поднялось великое ликование».





Видукинд Корвейский имеет в виду события 954 года, когда маркграф Восточной Саксонской марки Геро I Железный, известный своими завоеваниями славянских земель, вместе с герцогом Конрадом Лотарингским отправился усмирять таинственных укров (лат. - uchri), которые отказывались платить дань. Судя по всему, эти укры принадлежали к полабским славянам - группе западнославянских племен, населявших территорию современных Мекленбурга и Померании и впоследствии онемеченных.

Идея Чацкого о том, что «украинцы» имели отдельную от прочих восточных славян племенную основу, получила развитие у Михаила Грушевского. Конечно, респектабельный отец украинской историографии курьёзное «племя укров» не упоминал. Но в первом томе своей «Истории Украины-Руси» он постулирует отличия «украинских племен» от руси - кривичей, словен и вятичей.

Активно доказывал древность «украинского» имени и соратник Грушевского по Центральной Раде Сергей Шелухин. Заразившись украинством уже в недетском возрасте он, как и положено неофиту и бывшему русскому, оказался куда более истеричен, чем природные галичанские исследователи.

Но и он не заглядывал в такие дебри, где пан Чацкий когда-то поселил укров. В своей книге «Україна - назва нашої землі з найдавніших часів», Прага, 1936. Репринт Тернополь, 1992. (стр. 92-107) он вообще доказывает греческое происхождение «украинцев» со славянским компонентом и подчеркивает, что в них нет «варварской русской примеси».

А уж после 1991 года началось!

Некий Александр Чайченко в своей книге «Укры-арии» («Укри-аріі: Дослідження родоводу украінців», 2003) заявляет, что древние укры относились к пеласго-этрусским племенам, а протоукры были создателями Ригведы. Этот труд издан был не где-нибудь в провинциальном частном вузе, а в издательстве Вооруженных сил Украины. Остается только надеяться, что не за бюджетные средства, а силами автора и спонсоров.

Верховный учитель и президент Международной федерации боевого гопака, львовянин Владимир Пилат, отмечал в книге «Бойовий гопак» (Львов, 1999), что Северное Причерноморье явилось отправной точкой для всей мировой истории. Анализируя происхождение слова «гопак», Пилат делает следующий вывод: «Мифологическая сущность корня-слога „го" скрывает в себе огромный пласт информации, которая подтверждает мысль, что именно Украина была колыбелью человеческой цивилизации».





По Пилату, название города Иерусалим означает «Е-рус-алим», то есть поселение племени русов, Назарет - город на заре, а Галилея - это город, где проживали галлы, предки галичан (sic!!!). Говоря о корнях боевого гопака и о цивилизации древних укров, Пилат отмечает: «Боевая культура вавилонян была взята у шумеров и их надднепрянских предков». Так что Руслана Лыжичко не является первооткрывательницей шумерского происхождения «украинцев», а просто поленилась ссылаться на первоисточник.

Но если эти издания всё же не являются ни учебниками, ни учебными пособиями, то вот книга П.П. Кононенко «Украиноведение» выдержала несколько переизданий и имеет гриф МОН Украины как вузовский (!!!) учебник (письмо МОН Украины N№ 14/18.2 - 1813 от 25 июля 2005 року).

Там мы вообще встречаем ссылки не только на несохранившиеся источники, но и на давно разоблаченную фальшивку. «Первый этап развития украиноведения связан со становлением Киевского государства и утверждением его международного авторитета (IV-IХст. н.э.), исследования, которые начинают ключевую базу украиноведения, появляются …на территории Украины («Велесова книга», «Летопись Аскольда», былины Киевского цикла (IХ в.)» (стр. 23 в издании 2005 г.)». Ссылки на ту же «Велесову книгу» можно найти и на других страницах. Так почему бы не дополнить библиографию, например, «Протоколами сионских мудрецов» или книгами про Чебурашку? Куда смотрели рецензенты и чиновники, пропустившие это в вузовские аудитории и библиотеки?

И носители такого рода идей сейчас не считаются сумасшедшими. Ныне покойный писатель Сергей Плачинда был не только автором «Словника давньоукраїнської міфології» (1993), книжок «Міфи і легенди Давньої України» (2006), «Лебедія. Як і коли виникла Україна» (2005), «Як українські міфи по світу розійшлися» (2009), согласно которым история «украинского» народа начинается со времен Мизинской стоянки (20-15 тысяч лет до н. э., верхний палеолит (sic!!!), но и одним из основателей Руха и Украинской селянской демократической партии. Небезызвестный Валерий Бебик - временный председатель Общественного совета при Министерстве информполитики Украины с 2015 года.

Так гипотеза пана Чацкого, возможно, даже с опечаткой, стала основой целого направления, которое уже давно нельзя назвать маргинальным и считать курьёзом, достойным легкого хохота.

Danke:  ©https://ukraina.ru/history/

юмор, Україна, сказочные_долбаебы, кажущееся и действительное, тряхнем стариной., приколы, свидомые лулзы, документы, история, исконные лулзы, ликбез для свидомых, крутить наждак, Цирк с конями, треск пуканов раздавайся, мудаки, Світ

Previous post Next post
Up