Десятина за Украину или как малороссы за национальный вопрос голосовали

Jun 26, 2019 17:13

Из рубрики «Вы спрашивали, мы отвечаем».

Вокруг становления украинской нации накручено множество различных мифов. Распространяются они и активно тиражируются самими же свидомыми украинцами. Сходство между всеми этими мифами одно - все они базируются или на чистой лжи, или на перекручивании и свидомом манипулировании реальных фактов. К одним из таких нациобразующих мифов Украины принадлежит сладкая свидомая сказка о поддержке УНР широкими народными массами украинцев, изнывающими под пятой злого оккупанта-москаля. И одним из столпов этой сказки является вполне достоверный факт Всероссийских Выборов в Учредительное Собрание 1917-го года.




Как известно, Всероссийское Учредительное Собрание было призвано определить дальнейшую судьбу Российской Империи и дальнейшее её политическое устройство после Февральской революции 1917-го года. Выборы кандидатов в Собрание проходили по всей Империи и растянулись с ноября 1917-го и аж до января 1918-го. Удивляться этому не приходится, т.к. в стране царил откровенный бардак.

Победили на этих выборах социалисты-революционеры, или сокращенно эсеры. Они набрали более 40%, опередив большевиков аж на 16%. Большевиков это, само собой не устроило, но это уже отдельная история. Мы же вернемся к Украине.

На Украине, как части Российской Империи, тоже прошли выборы. И главным пропагандистским приёмом свидомых украинцев является спекулирование на победе, так называемых «украинских партий» в этих выборах. Как мне подсказали, из 129 депутатов украинских губерний 89 принадлежало именно к этим «украинским партиям». А это, по мнению свидомых идеологов и их зомбированных подопечных, прямо говорит о том, что народ в своей массе голосовал именно за Украину, за её самостийность и решение украинского национального вопроса. Мол, не спал, не ел украинский гречкосей, так он мриял о вильной неньке Украине. И само собой, что украинец видел в «украинских партиях» способ освободиться от многовекового московского рабства.

Не могу сказать, что это особенно популярный свидомый миф, но он реально существует. И один свидомый украинец даже умудрился задать мне каверзные, как он думает, вопросы по этой теме многократно.




Я бы мог предоставить ещё с десяток цитат из дискуссии с ним, но думаю, хватит и этих трех, наиболее характерных. Основную мысль вы поняли. Не обманывайтесь тем, что он как бы спрашивает: «Как же так случилось, что украинцы проголосовали за украинские партии?». Готовый ответ на этот вопрос у него уже есть. И вполне очевидно, что этот ответ родился не в его собственной голове, а заботливо вложен туда идеологами украинства. Наличие совсем других причин, подтолкнувших народ проголосовать так, как он проголосовал, свидомый мозг просто не замечает. В свидомом мире причина была одна - национальная украинская.

Примечательно также, что при обсуждении событий 1917-го и последующих годов, в свидомом мире существует две основные стороны конфликта - украинцы и большевики. Я пытался обратить внимание свидомого на то, что сравнивать и противопоставлять народ (а они всё-таки, говоря об украинцах 1917-го года, имеют в виду народ) с политической партией, всё равно, что противопоставлять мягкое тёплому или, к примеру, квадратное оранжевому. Но это лишь моменты выкручивания свидомой логики, т.к. в действительности украинцы 1917-го года, это скорее не национальность, а политическая сила, такая же, как и большевики. Нацию украинцев ещё предстояло создать.

Ну что ж, попробуем ответить на вопрос свидомого. Почему же украинский народ проголосовал за «украинские партии»? И воспользуемся для этого воспоминаниями самих «политических украинцев» в лице Дмитро Дорошенко, свидомого историка и политического деятеля, члена Центральной Рады и министра иностранных дел новоявленной Украинской державы. Я бы мог привести воспоминания и других людей, но обычно они отметаются свидомыми патриотами, как москальская лживая пропаганда. Дмитро же Дорошенко сам является свидомым патриотом высшей пробы и от его свидетельств отмахнуться не так просто.




Для начала проясню ситуацию с «украинскими партиями». Победа «украинских партий» в выборах в Учредительное Собрание, это победа собственно одной партии - партии украинских социалистов-революционеров (украинских эсеров), которые до апреля 1917-го работали в составе общероссийской партии эсеров. Программа отделившихся украинских эсеров отличалась от программы их российских коллег лишь некоторым национальным колоритом. И именно украинские эсеры набрали большинство голосов в 8-ми украинских губерниях. Они получили 75 мандатов из 89 всех «украинских партий».

Причём их победа была обеспечена голосами сельского населения, которое в количественном отношении преобладало над населением городов. Симпатии же городов отлично показали выборы в органы городского самоуправления летом, где «украинцы» получили хоть какую-то значимую часть мандатов лишь там, где они выступали в блоке с русскими социалистами. Об этом пишет сам самостийник Дмитро Дорошенко. Он же и предоставил данные политического разгрома «украинцев» в своей книге «История Украины 1917-23 годов».




Но это голосовали «обмоскалившиеся горожане». В масштабах аграрной Украины их вес был не велик.  Другое дело украинское село, надежа и оплот вильной Украины. Уж мужички-то гречкосеи голосовали за Украину с чистым сердцем? Ага. Они и проголосовали. За украинских эсеров. Но за Украину ли? А давайте-ка, почитаем, что по этому поводу написал свидомый украинец Дорошенко. В чём же заключался секрет успеха украинских эсеров?




Даю перевод на имперский русский.

В чем, однако заключался секрет успеха Крестьянского союза и украинских эсеров вообще, и какой характер имела эта пропаганда среди украинской сельской массы? Историк революции эсер просто говорит: "Само собой разумеется, что организация крестьянства проводилась не в национально-политической, а на социально-экономическом, классово-профессиональной почве". А как происходила эта организация и как проводилась агитация? Об этом рассказывает нам в своих воспоминаниях один из инструкторов Центральной Рады, который вел свою деятельность в Литинском уезде на Подолье. Ездя по селам, рассказывает он, приходилось встречаться с разными сельскими типами: "были и старые верные рабы, еще не верившие в революцию (особенно те, кто постарше), мечтатели - искатели лучшего, и типичные взбунтовавшиеся рабы, имевшие большую охоту ограбить и погулять. Но все эти группы сходились в одном общем - ненависти к "господам" (временами не очень сильной) и в одном желании - получить хоть по небольшому надела земли". Итак, коллега автора, инструктор-эсер, "как и другие эсеры", добавляет автор, "раздувая эти чувства, использовал их, красноречиво доказывая, что только эсеры действительно дадут им землю. И объяснял, что социализация земли - это значит бесплатный раздел барской земли между малоземельными". Итак, приходилось "и нашу историю, и все остальное, в основном связывать с вопросом о земле." Как метко выразился по этому поводу покойный В. Липинский, понятие Украина подменялось понятием "десятины" земли, обещанной тому, кто запишется в Украинскую партию эсеров и проголосует "за Украину". Вместо патриотизма героического, патриотизма посвящения, патриотизма любви, образовался какой-то нигде в мире не виданный меркантильный патриотизм с расценками по земельной валюте.
За Украину давали десятины.
За Украину давали десятины! Вот он, главный секрет успеха украинских эсеров на выборах в Учредительное Собрание 1917-го года! Не были крестьяне-малороссы идейными сторонниками самостийной Украины. Они тупо продавали свои голоса за обещания дать им землю.

Ещё один фрагмент.




И перевод…

Первые украинские съезды, особенно Национальный Конгресс, проходили под знаком настоящего национального энтузиазма, но руководители движения, начиная с самого Грушевского, видимо не верили, что при помощи чисто национальных лозунгов можно повлечь за собой народные украинские массы. Поэтому они старались разжечь социальные аппетиты и стремления, а под их прикрытием претворить в жизнь, (перефорсувать?) украинские национальные и политические постулаты.
И ведь правильно, что политические украинцы не верили крестьянам-малороссам. Пока «политические украинцы» раздавали свои обещания в обмен на голоса, крестьяне кричали «Хфедерация!» и «Афтономия!», но как только стало понятно, что украинство, это не только дешевый довесок к куску земли, но и возможность нажить проблем, гречкосеи равнодушно отошли в сторону. Плевать они хотели на Украину.

«Со стороны господствовавших в Центральной Раде эсеров в  крестьянскую массу все  время бросались демагогические призывы и широкие обещания, конечно, прежде всего,   обещание даровой земли. Центральная Рада держала курс на социализацию земли, причем появление большевиков заставляло ее выступать в этом направлении все более и более радикально. Автономия Украины и вообще национальные требования преподносились  массам как своего род выкуп, цена за панскую землю: хочешь получить панскую землю даром - требуй автономию! Понятно, что это не создавало прочной базы для воссоздаваемой украинской государственности. Подобно солдатской массе, крестьянство в свою очередь не кивнуло и пальцем в защиту Центральной Рады, когда в январе 1918 года к Киеву подступили большевики»
(Д. Дорошенко, Война и революция на Украине, 1930)
Ну как, я доходчиво ответил на вопрос: Каким образом «украинские партии» получили большинство? Всё просто. Циничная пропаганда со стороны «политических украинцев» и жадность крестьян-малороссов. Хотя последних я винить не буду, т.к. русские крестьяне тоже проголосовали именно за эсеров.

Оригинал

Свидомые хохлы, я не буду отвечать на комментарии, которые не относятся к теме поста, а также содержащие маты, хамство, оскорбления и ваши любимые анально-фекальные темы. Т.е. я не буду отвечать на все ваши комментарии, т.к. вы на другие не способны. Можете кидаться какашками свободно, как это и принято в среде обезьян.
Модератор, если тебе как обычно не понятен смысл этого поста, то обратись и я объясню его тебе. Смысл есть, это не флуд и тема соответствует СОО.

Україна, історія/гісторыя/история, революция

Previous post Next post
Up