Заявление бывшего министра обороны Украины Александра Кузьмука, то, что произошло в водах Чёрного моря - несмываемый позор для флота и всей Украины.
Кузьмук заявил, что украинцы вновь открыли позорную страницу в истории страны, наблюдая за тем, как два бронированных катера ВМСУ и буксир «сдались на милость победителю» и спустили флаги. По словам бывшего министра, моряки не проявили мужества, а должны были «понимать, что это война, и что нужно идти на таран в случае, если нет боеприпасов».
Издание «Гордон» приводит заявление Александра Кузьмука:
Когда наши моряки оказались в беде, окруженными превосходящими силами противника, где была поддержка наших вооружённых сил, где авиация, которая должна была барражировать над акваторией и разгонять противника? А теперь у нас все кинулись: давайте возвращать людей домой..."
Мы все знаем о мужестве и героизме русских моряков. Но как говорится, в семье не без...Нам стало интересно, а сколько раз за всю историю Российского флота перед врагом был спущен Андреевский флаг и как наказывали тех, кто это сделал?
Корабельный устав Петра I, предписывавший защищать Андреевский флаг до последней капли крови, соблюдался свято. Самый первый Корабельный Устав Петра I (Морской Устав, 1720 года) определял, что «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флага, вымпелы и морсели, под страхом лишения живота, а Капитану ж должно учинить присягу верного служения, что ему корабль врученный неприятелю не отдавать, а буде увидит, что корабль сохранить и увести невозможно, и ему лучше корабль зажечь или потопить, чтоб тем. неприятелю укрепления не было».
За всю историю русского флота добровольно флаг был спущен лишь ДВАЖДЫ.
11 мая 1829 года командир русского фрегата «Рафаил» капитан 2-го ранга Семён Стройников спустил флаг перед турецкой эскадрой из 15 кораблей, стремясь сохранить жизнь экипажу.
А обесчещенный экипаж попал в плен и после окончания войны вернулся на родину, где в почти полном составе - от капитана до последнего трюмного, за исключением одного мичмана, возразившего командиру! - был разжалован в матросы. Кроме того, император Николай I своим личным указом запретил бывшему командиру фрегата жениться, «дабы в последующем трусов для русского флота не плодить».
Именным указом императора Николая I было предписано опозоривший себя фрегат при попадании в руки русских сжечь. Произошло это лишь 24 года спустя, в Синопском сражении, однако воля императора была выполнена - «Рафаил», состоявший в турецком флоте, сожгли, а данное имя более никогда не использовалось для русских кораблей.
Что касается капитана Стройникова, то он по возвращении из плена был лишён всех наград и званий, а также разжалован в простые матросы. Более того, Стройникову было запрещено жениться, «дабы не иметь в России потомства труса и изменника». Парадокс, однако, заключался в том, что у опального капитана уже было к тому времени два сына, и оба они впоследствии стали контр-адмиралами русского флота.
Второй раз флаги на русских кораблях были спущены в 1905 году, в конце Цусимского сражения, по приказу контр-адмирала Небогатова, стремившегося спасти жизнь оставшимся матросам и офицерам.
В августе 1905 года за этот поступок он был лишён чинов, а затем предан суду, который в декабре 1906 года приговорил контр-адмирала к смертной казни, заменённой на 10 лет заключения в крепости.
Впрочем, отсидел он лишь 3 года и был досрочно освобожден. Флот, впрочем, ему спуск флага не простил - сыну Небогатова, обучавшемуся в Морском кадетском корпусе, была устроена такая обструкция, что ему пришлось покинуть корпус и оставить все надежды стать морским офицером». Такая же замена смертной казни на десятилетнее заключение в крепости ожидала и командиров сдавшихся с Небогатовым кораблей.
Невиданным и несмываемым позором - спуск флага без боя является и для флотов Европы, особенно Англии, о которых помнят столетиями.
К примеру в битве у островов Святых в 1782 году французский "Ардан" спустил флаг после короткого сопротивления. Дело в том, что корабль был 64-пушечным тихоходным линкором, к тому же изрядно поврежденным предыдущими плаваниями (плавал у берегов Америки с 1780-го). Англичане разорвали линию французов в трех местах, причем больше всего досталось головным кораблям авангарда: "Эркюль", "Сезар", "Гектор" и "Ардан", но если первые были новыми 74-пушечниками, то последний - слабеньким 64-пушечником. "Ардан" был отрезан сразу с двух сторон 74-пушечным англичанином и 90-пушечным флагманом Роднея, поэтому после двух залпов сразу же спустил флаг.
Кстати, этот же Ардент в 1779 году был захвачен французами у англичан, его атаковал 1 фрегат, дал по "Арденту" всего два залпа и англичанин спустил флаг. Позже подошло еще 3 французских фрегата и на подходе было два ЛК.
Капитаны и команды тем самым покрыли себя несмываемым позором, о котором и французы и англичане помнят и стыдятся до сих пор.
Гораздо более позорным фактом для самих испанцев считается не бесславная гибель великой армады, а Битва с англичанами у мыса Сан-Висенте (1797г)
Корабль "Сан Исидро", потерявший в бою все свои мачты, после непродолжительной обороны спускает испанский флаг. Сразу после этого Excellent и Diadem начинают атаковать другой корабль "Сальвадор дель Мундо", который тоже вскоре сдается
Капитан Теодоро Агрумоса и бригадир Антонио Йепес были подвержены суду чести лишены дворянских званий.
Позорным для французского флота остается и спуск в Трафальгарском сражении флага флагмана Вильнёва корабля «Бюсантор». Французский корабль в жестоком бою потерял все мачты, но мог еще сопротивляться. Адмиралу Вильневу При этом англичане взяли на абордаж французский «Редутабль». Французы отчаянно дрались и сдались лишь после того, как было перебито 80% экипажа, а все оставшиеся были ранены.
Чувство несмываемого стыда остается у испанцев и от битвы у Сантьяго-де-Куба
3 июля 1898 года. Тогда американские корабли стали преследовать самый новый корабль испанского флота, крейсер «Cristobal Colon». Но он был настолько новым, что на нем даже не было полностью установлено вооружение. Израсходовав весь запас качественного угля, крейсер потерял ход. Одни из американских кораблей заставил повернуть крейсер к берегу. Осознав, что надежды нет, командир приказал спустить флаг, открыть кингстоны и направить корабль на мель. Капитана до сих пор укоряют за то что направил корабль на мель, а не затопил его на морской глубине.
Глядя на позорную сдачу русским пограничникам ФСБ украинской мини-эскадры в 2018 г., впору задаться вопросом, а что будет с украинским моряками, посланными на убой и без прикрытия, с приставленными к ним по совковой традиции особистами из СБУ, державшими их на прицеле. Но как только запахло жаренным, и на борт полезли страшные бурятские бронекопытные морпехи, сами же эти последыши Ежова и Берии, первыми поняв лапки, и потребовали от экипажей сдаться без боя? Своя то шкура для всякой тыловой крысы из СМЕРШа и заградотряда куда как дороже, чести и славы Родины.
Наверняка их встретят, как и отмороженную карательницу-психопатку и садистку-террористк Надю Савченко - героями: с цветами и оркестрами, осыпят их наградами, новыми должностями и званиями. Они не будут вылезать из телестудий Укр ТВ, их будят возить по городам, сёлам и школам, опозоренной ими Украины, показывая всем и рассказывая про то какие они герои. Хотя по всем нормам морской чести эти трусы должны бить однозначно лишены всех званий, и наград, подвержены суду чести и уголовному преследованию с реальными сроками. С ними не должны здороваться за руку, а свидомые украинские националисты-бандеровцы и Украинская Правослвная Церковь Куевского патриорхата должны запретить им жениться, дабы они не плодили новых поколений трусов.
Но такое возможно только у страны и народа, обладающего вековыми морскими традициями, а какие морские традиции могут быть у свидомых укропов, которые никогда не имели своего флота, потому как никогда не имели своего выхода к морю, а самым дальним походом для них считалось выйти на долбленой лодке в устье Днепра? К Черному и Азовскому морям их пустили только в конце 18 века, тогда, когда туда вышли столь презираемые ими москали.
Какие морские традиции, такие у них и герои.
Пся крев.