Запомните мой прогноз: будет только хуже

Oct 17, 2018 12:28

Иначе я не знаю Бога, а я знаю Его, и Его гнев. Поэтому если МП РПЦ не изменит своего поведения, чего я ей искренне не желаю, события разрушительного характера в ней будут следовать одно за другим ( Read more... )

реквиум, РПЦ_МП, размышления, Гундяев

Leave a comment

svidetel October 17 2018, 13:39:11 UTC
Согласен, не всё было чисто.
Но вот как было дело http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/08/09/prisoedinenie_kievskoj_mitropolii_k_moskovskomu_patriarhatu_kak_e_to_bylo

Так что московские послы прибыли в Турцию в самый разгар этой войны, когда положение Османской империи становилось близким к катастрофическому. При этом Россия еще в 1681 году заключила с Турцией мирный договор, и потому рассматривалась султаном как потенциальный союзник. К тому же, несмотря на Андрусовское перемирие (1667), Московское царство продолжало оставаться в состоянии войны с Польшей, в то время одним из главных врагов Турции. В этой ситуации визирь принял решение всячески способствовать удовлетворению просьбы московских государей о подчинении Патриарху Иоакиму Киевской митрополии, надеясь тем самым укрепить свою дружбу с Москвой. И когда к нему пришел Алексеев, то "визирь изъявил полнейшую готовность исполнить все его желания, и, между прочим, обещал призвать к себе Досифея и приказать ему исполнить просьбу московского правительства относительно Киевской митрополии"[47].

После встречи с визирем Алексеев вновь посетил Патриарха Досифея и нашел в нем совершенную перемену: "Я, - сказал Патриарх, - приискал в правилах, что вольно всякому архиерею отпустить из своей епархии к другому архиерею; я буду уговаривать Патриарха Дионисия, чтоб он исполнил волю царскую, и сам буду писать к великим государям и к Патриарху Иоакиму и благословение от себя особо, а не вместе с Дионисием"[48]. Документальным свидетельством этой перемены являются грамоты Патриарха Досифея, направленные православному населению Польши и гетману Самойловичу. В них Иерусалимский Первосвятитель призывал считать Гедеона Четвертинского истинным Киевским митрополитом и содействовать ему в архипастырском служении[49]. За столь существенную корректировку своей позиции Патриарх Досифей получил от Никиты Алексеева 200 червонцев[50].

Тем временем в Адрианополь прибыл Константинопольский Патриарх Дионисий. Он должен был встретиться с визирем, чтобы получить от него подтверждение своих полномочий. Следует заметить, что Дионисий за свою жизнь пять раз избирался и затем свергался с Константинопольского Патриаршего престола. В 1686 году он взошел на Патриарший трон в четвертый раз[51]. Узнав волю визиря, Дионисий пообещал исполнить просьбу Москвы, как только возвратится в Константинополь и соберет собор митрополитов.

Таким образом, принципиальное согласие Патриархов Дионисия и Досифея, а также великого визиря на передачу Киевской митрополии в ведение Московского Патриарха было достигнуто в Адрианополе в апреле 1686 года. В мае, вернувшись в Константинополь, Патриарх Дионисий составил письма к московским государям, Патриарху Иоакиму и гетману Самойловичу, в которых говорил о своем согласии на перемену канонической зависимости Киевской митрополии[52].

Наконец в июне в Константинополе был созван Собор архиереев, на котором было принято окончательное решение по этому вопросу. Собор издал грамоту (томос), повелевающую признавать Гедеона Четвертинского законным Киевским митрополитом. Кроме Патриарха Дионисия грамоту подписал также 21 митрополит[53]. Кроме того, Дионисий в июне издал еще две грамоты, адресованные гетману Самойловичу и всем верным чадам Киевской митрополии, в которых говорил, что уступает митрополию Московскому Патриарху и повелевает отныне всех новоизбранных митрополитов отправлять для посвящения в Москву[54].

Никита Алексеев вручил Патриарху Дионисию за эти документы 200 золотых и три сорока соболей, в чем получил от Дионисия собственноручную расписку[55]. Характерно, что в своем письме к московским царям Константинопольский Патриарх просил прислать "жалование" и всем архиереям, подписавшим томос[56].

Так завершилась миссия русских посланцев в Константинополе. Получив искомый "пакет документов", Алексеев и Лисица отправились домой.

Reply

denial_01 October 17 2018, 16:51:46 UTC
В период 3-го и 4-го Патриаршества Дионисий IV Серогланис был вовлечен в дело о подчинении Киевской митрополии Московскому патриарху. По настойчивым просьбам буд. Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) и гетмана И. Самойловича из Москвы в К-поль к предшественнику Д. С. К-польскому патриарху Иакову был отправлен посол-грек Захария Иванов (Софир) (дек. 1684-1685) с целью получить грамоту о передаче Киевской митрополии под управление Московского патриарха. Захария не добился успеха, поскольку К-польский патриарх Иаков отказался дать согласие без разрешения османского везира. Однако московское правительство не стало обращаться к везиру, и 8 нояб. 1685 г. архиеп. Луцкий Гедеон был возведен Московским патриархом Иоакимом на Киевскую митрополичью кафедру. Тогда же из Москвы в К-поль отправились посланец гетмана И. Самойловича Иван Лисица и дьяк Никита Алексеев с грамотами от Московского патриарха Иоакима и царей Иоанна V и Петра I с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы и подтвердить поставление митр. Гедеона. Грамоты были адресованы предшественнику Д. С. патриарху Иакову. Встретив в Адрианополе Иерусалимского патриарха Досифея II, Н. Алексеев и И. Лисица попытались добиться у него поддержки в своем деле и поднесли ему 200 золотых и три сорока соболей (120 шт.). Однако Досифей II отказал им, т. к. счел передачу Киевской митрополии Московскому патриарху неканоничной. После этого послы обратились к находившемуся в Адрианополе великому везиру, к-рый, стремясь сохранить хорошие отношения с Москвой, дал согласие на переход Киевской митрополии под власть Московского патриарха. Узнав об этом, Иерусалимский патриарх неохотно согласился с этим решением и способствовал получению грамот у Д. С., к-рый приехал в Адрианополь, чтобы подтвердить свое очередное избрание патриархом у вел. везира. 5 июня 1686 г. Д. С. передал послам грамоты, адресованные царям, Московскому патриарху, гетману и Киевскому митрополиту, по которым он передавал управление Киевской митрополией Московскому патриарху и подтверждал поставление митр. Гедеона. Послы вручили Д. С. 200 золотых и 120 соболей (Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669-1707). М., 1891. С. 72-81; История РЦ. Т. 7. С. 536-540).

По окончании срока 4-го Патриаршества Д. С. уехал в Адрианополь и 29 дек. 1688 г. был заточен в тюрьму, как взяточник....

Reply

svidetel October 17 2018, 18:47:56 UTC
И что это меняет? - может быть текст грамоты, или смысл томоса?
Как будто, он остаётся прежним, так зачем всё это сюда, я и так это знаю.

Reply

denial_01 October 18 2018, 08:25:29 UTC
никакого Томоса не было, грамота - это не Томос, что иригинально переводится, как "кусок", т.е. Кусок Мира, передающийся для оказания "магических услуг" - в грамоте этого ничего нет, более того, обязывает МП на служениях в церквях сначала упоминать Костантинопольского Патриарха, а потом уж МП.
Какой "Рим" из первых двух имеет такое упоминание вышестоящего?
Третьего рима как не было, так и нет... и не бывати!

Reply

svidetel October 19 2018, 20:59:57 UTC
Сначала покажи мне документ на котором написано "Томос", в особенности до 16 века, покажи мне до 18 уже века документ где будет написано "автокефалия", - а потом мы будем разговаривать.
Третий Рим это Россия во главе с батюшкой царём, помазанником Божьим, и Православной Церковью, а вы все можете брехать на них, и визжать, - толку всё равно никакого нет от вас никакого. Но это ваша обязанность, я понимаю, вы иначе не можете.

Reply

denial_01 October 21 2018, 18:38:10 UTC
а мне пофиг твои вопросы!
До двадцатого века все православные были в кириакельной исповеди Константипольского Патриархата...
тем более, что в юрисдикции со времен хер Питера I «российского Святейшего Правительствующего Синода рпц именовалась "Ведомством православного исповедания"»

что полностью противоречит канонам Второго Рима!

бу-га-га!

Reply

svidetel October 21 2018, 19:13:11 UTC
чиво? обоснуй.
греко-российская ПЦ всегда поминала "святейших восточных патриархов" - и чё?
Пётр первый нечестивый царь упразднил патриаршество и основал "святейший синод" - и что?
Патриаршество от этого канонически не перестало существовать, но только стало невозможно в условиях соответствующей царской власти.
И что??
Ты это вообще к чему?

Reply

denial_01 October 21 2018, 19:22:15 UTC
а то, что нынешняя рпц - это никто!
и ваш "третий рим" - это фуфло!

Reply

svidetel October 22 2018, 02:07:55 UTC
"наш"? - это чей "наш"?

Reply

denial_01 October 21 2018, 19:36:10 UTC
Это не впервый раз рпц прерывает евхариесртиническое общение с Константинополем...
Но, не прошло и пол-года, как восстановили.
Будет и так на сей раз!

Reply


Leave a comment

Up