А был ли мальчик?

Apr 09, 2018 21:41

Или мякотка от ватника.

Тут вышла книжица свеженькая на Раше, очень даже самокритично иссконно русский чилавек рассуждает о так называемом русском народе, которого как бэ нетути, не часто такое встретишь в болотах Залесья. Так что можно наслаждаться мякоткой

«Русская нация или рассказ об истории ее отсутствия».

Сергей Михайлович Сергеев
(российский историк русской общественной мысли и публицист националистического толка. Педагог, кандидат исторических наук.)

<>


Таким образом, русские в течение всей своей истории, за исключением краткого периода 1905-1917 гг., не являлись политической нацией. Они были и остаются «государевыми людьми», служилым народом, на плечах которого держались все инкарнации государства Российского - Московское царство, Российская империя, Советский Союз - и держится ныне Российская Федерация. В прошлом и настоящем они обеспечивали внешнеполитические амбиции своих надзаконных правителей и скрепляли за свой счет единство множества разнообразных нерусских народов, входивших в состав одной из величайших империй в мировой истории. Но никаких политических прав этот «государствообразующий» этнос не имел и не имеет - только обязанности. Верховная власть шесть веков подряд делала все возможное для уничтожения у русских даже намека на институты национального самоуправления. Русские должны были подчиняться непосредственно государству, им не положено было иного коллективизма, кроме спускаемого сверху. У них, как у народа, на котором держится основание империи, вообще не могло быть других интересов, кроме «державных».
<>

Историк А. И. Яковлев накануне 1917 г. в беседе с коллегами сострил, что русская государственность стоит на трех основаниях:
 «1) русские против внешних врагов сражаются как львы,
   2) между собой человек человеку - волк,
   3) перед начальством - „чего изволите?“, по-собачьи».

[Spoiler (click to open)]Добавим четвертое - работают как ломовые лошади. По точному замечанию грузинского философа Мераба Мамардашвили:
«Россия существует не для русских, а посредством русских…»
Взамен власть и ее идеологическая обслуга кормит русскую «сивку» разного рода «возвышающими обманами». Перечень последних хорошо известен:
1. Русские - не конкретный этнос, а таинственный сверхнарод, не имеющий этнического содержания. Русский - прилагательное, а не существительное.
2. Русским не нужны материальные блага и политические права, они должны думать только о высокой духовности и о том, как выполнить свою вселенскую миссию - спасение человечества.
3. Русские - не хозяева России, а «раствор», скрепляющий ее единство; не цель в себе, а средство для исполнения великих предначертаний начальства.
4. Что бы ни случилось, русские должны терпеть и молча сносить любые притеснения от начальства и иноплеменников - иначе все рухнет.
5. Без строгого начальства с плеткой русские ни на что хорошее не способны.

В. В. Розанов с замечательной меткостью называл подобную рефлексию «философией выпоротого человека».

<>
[Spoiler (click to open)]Национальная политика РФ выстроилась практически один в один по советским лекалам. Несмотря на более чем 80 % русских, ни о каком русском национальном государстве, ни о какой русской нации в официальном дискурсе нет ни слова - «многонациональный советский народ» счастливо трансформировался в «многонациональный народ России». При этом внутри последнего де-факто и де-юре существуют политические нации и национальные государства большинства нерусских народов. Национальные автономии управляются на основе своих конституций и, следовательно, в качестве субъектов федерации обладают гораздо более весомыми правами, чем бесконституционные русские регионы. Многие национальные республики на 90 % дотируются Центром за счет русского большинства. Народы, не имеющие своих республик, получили право на самоорганизацию в виде культурно-национальных автономий; все, кроме одного - русского.
<>
Итак, мы видим, что русская история, раз за разом, возвращается на круги своя, демонстрируя поразительную устойчивость социально-политических основ Российского государства, среди коих существование русской нации как суверенной политической общности как будто не предусмотрено. Но значит ли это, что это судьба? И что надо просто смириться с этой судьбой и полюбить ее? Автор этих строк полагает, что в истории нет никакого фатума, она рукотворна. Другое дело, что устоявшиеся веками институты действительно делаются своего рода «судьбой» - «силой сложившихся вещей», против которой трудно (но возможно) идти. Говорят - это наши исконные традиции. Но если следование традициям ведет народ к деградации и гибели (достаточно посмотреть на то, что происходит в сфере образования и здравоохранения), стоит ли за такие традиции держаться? Способны ли русские преодолеть почти шестисотлетнюю «силу сложившихся вещей», или, следуя ей, они станут удобрением для процветания других народов? Ответ на этот вопрос принадлежит будущему, которое еще менее чем настоящее находится в компетенции историка.

русские, это_какой_то_позор, ликбез для имперастов, рашка-говняшка, самокритика

Previous post Next post
Up