Скрепы и вешалки. Часть 3. Институт семьи

Jun 15, 2016 13:47



Западноукраинские правые - например, депутат Верховной Рады от львовского округа Андрей Шкиль - пытались запретить аборты законодательно. Католический активист и ученый Петр Гусак, к которому я направляюсь после «Феммайстерни», замечает, что все эти законопроекты делали исключения для крайних случаев, а значит, были «несовершенны». В той же мере, что и антиабортный закон, модифицировать который призывают его польские единоверцы. Поэтому Гусак разработал свой.



«В Криминальном кодексе Украины статью 134 изложить в такой редакции:
„Статья 134. Проведение операции искусственного прерывания беременности (аборта):
1. Проведение операции искусственного прерывания беременности (аборта) наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет…”»
Из законопроекта «О защите человеческой жизни с момента зачатия и до природной смерти».

- Когда ваш законопроект был разработан? - спрашиваю я Петра Гусака, застав его на рабочем месте, в Институте семьи и семейной жизни Украинского католического университета. Он тут заместитель директора.
- Уже два года как. Мы пытались найти группу депутатов, которая бы его выдвинула.
- И что, не находятся?
- Пока что нет.
- Даже среди правых?
- Их нет столько, чтобы было большинство, которое проголосовало бы за этот проект. Очень много людей, которые сами через это прошли в своих семьях, имеют психологические последствия. Оттого они не склонны такие законопроекты поддерживать. Только за время независимости мы абортировали 48 миллионов, то есть целую страну! - восклицает доктор наук, ссылаясь на ролик ТСН, где эту цифру называл какой-то многодетный отец.

«Общество считает, что аборт - это исключительно искусственное прерывание беременности. А это не совсем так. Есть искусственный аборт, есть выкидыш, который обусловлен медицинскими особенностями, есть замирание плода во время беременности, и так далее. Когда люди смотрят общую цифру абортов, то она выглядит немного страшной, а когда идет расшифровка, то оно совсем иначе. В городе Львов за 2015 год произошло 8 тысяч 863 родов, а абортов общая цифра 2926. Но в этой цифре есть, например, 594 беременности, которые завершились замиранием плода. Есть выкидыши. А чистых абортов в прямом смысле было 1148».
Главный специалист по предоставлению стационарной акушерско-гинекологической помощи Управления охраны здоровья Львовского городского совета В.С. Усик.

Пока закон лежит у Гусака в столе, общественная организация «Движение за жизнь», которую он возглавляет, давит на врачей и женщин психологически. Под львовскими клиниками, в которых делают аборты, активисты стоят с листовками и молитвами.

- Как Католическая церковь относится к абортам?
- Католическая церковь ничего нового не придумала, что бы не отвечало природе человека и научным фактам. Научным фактом является то, что человек начинает свое существование с момента слияния отцовской и материнской клетки. И потому Католическая церковь защищает человеческую жизнь с той поры, с какой она на самом деле начинается. И говорит, что жизнь должна быть защищена, а все законодательные формулировки, которые позволяют эту жизнь уничтожать, являются, соответственно, аморальными и преступными. Мы должны называть вещи своими именами: аборт является убийством. И женщина, которая цинично, хладнокровно идет на это, потому что ей не нужно ребенка, потому что ей нужно свободное время, или она заявляет, что имеет право на свое тело - «my body - my choise», «мое тело - мое дело»… На самом деле это не ее тело, это совсем другая персона! Вот позиция Католической церкви.
- В католической Бразилии, где запрещены аборты, был громкий случай: девятилетнюю девочку изнасиловал отчим, она забеременела близнецами. За то, что этой девочке сделали аборт, епископ отлучил от церкви мать несовершеннолетней и врачей, которые проводили операцию…
- Под Львовом была подобная ситуация, у меня жена работает в центре помощи беременным «Надежда». Двенадцатилетняя девочка родила: по официальной версии, ее изнасиловали на дискотеке в районном центре. Но новорожденный ребенок был очень похож на отчима. Я конкретику не хочу называть, потому что если этот вопрос войдет в юридическую плоскость, то та семья останется совсем без кормильца. И это мое предположение, там генетического анализа никто не делал.



Доктор философии радуется за девочку, которая родила, и угрожает абортницам - но не адом, а раком шейки матки и раком груди, дальнейшим бесплодием, лечением у психиатров от постабортного синдрома, а также гомосексуальностью детей, которые подсознательно почувствуют исчезновение своих абортированных братиков. Ругает и контрацепцию: по его мнению, абортивные контрацептивы убивают ребенка, а презервативы - убивают любовь, делая мужчину агрессивным, а женщину депрессивной.

- То есть, или воздержание, или многодетность?
- То есть. Вы слышали про метод распознавания плодности? В отличии от мужчины, женщина плодна циклично. Наблюдая за собой, она может знать, что в данный момент с ее организмом происходит: может ли она зачать, не может зачать. Это и называется «методом распознавания плодности». Когда есть уважительные причины - финансовые трудности, нехватка жилья, а еще если проблемы со здоровьем у женщины, то для сожительства выбираются периоды, когда зачатие невозможно. В частности, в так называемом «втором сухом периоде», когда овуляция уже произошла, и до следующей менструации зачатие ни в коем случае невозможно.
- Но это тоже контрацепция!
- Нет, это не контрацепция. Какая тут контрацепция?
- Цель одинаковая. Выбрать для полового акта именно тот промежуток, в который зачатие не произойдет…
- Давайте так: «Воздержаться от полового акта в плодный период…».
- Ну, это как со стаканом, который наполовину пуст или наполовину полон. А сколько католических пар употребляет такой метод?
- Подготовка к семейной жизни в Греко-католической и Римо-католической церквах включает в себя ознакомление с этими методами. Желательно, чтобы девочки, начиная с первой менструации, учились за собой наблюдать и вели таблицу наблюдений. Это психологически очень хорошо. Как там Зигмунд Фрейд говорил: вся женская сексуальность подчиняется ее зависти к члену, что девочки его не имеют. Это бред, потому что девушка, которая научилась наблюдать за собой, знает, что она имеет не меньше. Она научилась принимать свою женственность, цикличность, жить в согласии со своим телом, - неожиданно напоминая мне о «членкинях», обрисовывает Гусак католическую версию боди-позитива.
- И в чем это согласие состоит?
- Она не будет склонна бросаться в психически неуравновешенный феминизм. Добиваться, скажем, мужских прав, социальных ролей, и так далее, что на самом деле есть проявление комплекса неполноценности. Это нездоровые основы агрессивного феминизма.
- Вы весь феминизм считаете агрессивным, или нет?
- Нет, есть здоровый феминизм, который уважает достоинство женщины, и самым ярким представителем такого здорового феминизма есть уже покойный и провозглашенный святым папа Иоанн Павел II.
- То есть папа Римский - больший феминист, чем феминистки?
- Да, - смеется Петр. - Потому что он признает женственность как таковую, а в теории гендера или в агрессивном феминизме женственность отрицается. Или, во всяком случае, трактуется неполноценно.



(Замдиректора католического Института семьи вдохновил львовских феминисток на демотиватор)

Я выхожу от Гусака, и вижу в коридоре выставку плакатов, посвященную цензуре. Плакаты выглядят очень прогрессивно. На одном из них нарисованы матрешки.



Рисунок явно не только о женской плодности - у матрешек зажаты рты. Если законопроект про запрет абортов вступит в силу, так и будет:

«Все публичные высказывания о том, что зачатая особа еще не человек, в СМИ, митингах, лекциях и других публичных выступлениях, а также утверждения, что искусственное прерывание беременности (аборт) не является убийством, квалифицируются как «умышленные действия, направленные на разжигание ненависти, и как прямое или непрямое ограничение прав по другим признакам», то есть по месту пребывания и стадии развития, «соединенные с обманом, а также совершенные должностным лицом», и такие, что «причиняют тяжелые последствия» и подпадают под действие чч. 1-3 статьи 161 Уголовного кодекса Украины…».

Текст Дайвы Кучинскайте,
фото Романа Нуриева

Оригинал взят у roman_i_darija в Скрепы и вешалки. Часть 3. Институт семьи

Україна, УГКЦ

Previous post Next post
Up