Проповедь против России

Oct 07, 2013 11:42

В исламской среде растет авторитет неформальных лидеров и агитаторов



Интересы России входят в противоречие с настроениями мусульманского большинства в мире. Эта проблема отражается на отношениях нашего государства и местной суннитской общины. Уже скоро, 15 октября, мусульмане соберутся в мечетях, чтобы отпраздновать Курбан-байрам. Подобные собрания верующих часто становятся поводом для агитации экстремистов. Уже сейчас звучат стихийные проповеди, направленные против России. Подобные случаи отмечены в Москве. Заезжие проповедники обращаются к верующим на выходе из мечетей после богослужений.


Так, на ступенях мечети в Отрадном неизвестный агитатор произнес речь, в которой объявил, что «сегодня Россия ведет борьбу против ислама и мусульман». В качестве примера «угнетения мусульман» агитатор привел судебный запрет перевода Корана. И, конечно, политику нашей страны в отношении «джихада в Сирии». Надо признать, что агитатор ловко уклонился от формулировок, которые могли бы подвести его под статьи Уголовного кодекса, призвав верующих лишь возносить молитвы за «братьев» в Сирии, Палестине, Чечне, Египте и Ираке. Однако толпу его слова быстро подогрели, ему отвечали криками «Аллах акбар». У другой московской мечети - Исторической - арестован проповедник, приезжий из Киргизии. Этот деятель попал под статью, потому что вербовал людей в запрещенную организацию «Хизб ут-Тахрир».


Мечети, в которых произошли оба инцидента, принадлежат к разным исламским объединениям, которые борются между собой за право считаться наиболее лояльными государству. Надо сказать, государство тоже сосредоточено на выстраивании отношений с этими официальными объединениями, вникает во все детали борьбы муфтиев между собой. Между тем смыслы и настроения российской уммы, похоже, формируются за порогом официальных мечетей и «казенных» муфтиятов.


Международная политика России, особенно ее позиция по Сирии и Ливии, поддержка Ирана и режима Асада, последние годы складывалась вразрез с трендами в мировом суннитском большинстве. Во внутренней политике власть лишена возможности учитывать нарастающую как ком радикализацию и бескомпромиссность исламских масс. Россия действует по старинке, поддерживая поставленных ею самой муфтиев, обращаясь за образцом в отношениях с «религиозным меньшинством» к екатерининским временам, с их показной казенщиной и доминированием «титульного» православия. Отражением этой стратегии, кстати, стал и пресловутый запрет перевода Корана.


Официальные муфтии тоже обладают, как выясняется, совсем небольшим авторитетом среди миллионов верующих. Об этом свидетельствуют обсуждения в Сети, любительские видеоролики, разговоры с мусульманами. Мусульман раздражает, когда муфтии признают верховенство православного Патриарха и безоглядно одобряют внешнюю политику государства. Звучат голоса, что институт муфтиятов себя дискредитировал. Вообще, ислам в нашей стране постепенно теряет институциализацию. А поскольку природа не терпит пустоты, формированием смыслов для российских мусульман довольно успешно занялись центры в Кувейте, Катаре и Саудовской Аравии.
Пожалуй, единственный удавшийся проект российской власти в области исламской политики - это поддержка Рамзана Кадырова. Даже не чеченские имамы и муфтии, а глава республики - единственный исламский бренд, который вызывает почтение на зарубежном Востоке. Однако и эта политическая удача имеет некоторый душок для щепетильных поборников демократии.


Не исключено, что восстановить гармонию в отношениях государства и мусульман уже невозможно. Радикальные взгляды исламской массы входят в вопиющее противоречие с конституционными основами России. Но и отсиживаться за ширмой официальных муфтиятов тоже становится все сложнее, а главное, совершенно бесполезно.






P.S. Весело у них.

Пруф: http://www.ng.ru/editorial/2013-10-07/2_red.html
Previous post Next post
Up