Leave a comment

enemyterritory2 August 9 2013, 12:45:19 UTC
хохлятина,тики для тэбэ,тупорылого свинопаса
Одной из крупнейших нефтегазовых компаний мира - Royal Dutch Shell пришлось списать 2,071 млрд долл., потраченных на разведку и освоение месторождений сланцевой нефти на территории США. На снижение прибыли компании повлияло также падение курса австралийского доллара и приостановка добычи нефти в Нигерии. В результате чистая прибыль компании во II квартале 2013г. сократилась сразу на 57%, составив около 1,74 млрд долл. против 4,1 млрд долл., полученных за тот же квартал 2012г
http://top.rbc.ru/economics/01/08/2013/868462.shtml
Сразу, раз уж речь зашла, можно обсудить вопрос гигантских запасов Польши и Украины. В одной по этим данным 150 tcf, в другой 130 tcf потенциальных недоказанных ресурсов. Переводя на более привычные для нас миллиарды кубов (т.е. умножая на 28), получаем курглым счетом 4500 в Польше и 4000 на Украине. Но только внимание, это оценочные ресурсы, не запасы. Принятый коэффициент перевода одного в другое - 1/10. Т.е. 450 млрд. кубов в Польше и 400 на Украине. Всего потенциальных запасов. Россия в год добывает около 700.

Далее - все это, опять-таки потенциально технически извлекаемые запасы. А теперь гляньте, сколько скважин в год бурится на газ в США для обеспечения того роста добычи. На пике на газ в США работало около 1500 буровых, сейчас - около 400
http://www.eia.gov/dnav/ng/hist/e_ertrrg_xr0_nus_cm.htm ) - что, кстати, как бы намекает нам, насколько сейчас доходен этот бизнес. Знаете, сколько таких буровых в Польше? Ваши ставки? Меньше десятка. Их меньше сотни во всей Европе.
Дальше можно поклевать Каганова за технические ляпсусы. Например, США покуда не экспортировали ни одной молекулы метана из Lower 48, а весь тот экспорт, что был - это единственный завод СПГ на Аляске, впрочем, закрывшийся несколько лет назад. Да, много проектов вышли в стадию детального проектирования (пока еще не стройки, кстати), но даже если они все реализуются, США будут еще долго догонять Катар, Тринидад, Нигерию, Австралию, не говоря уж о России по объемам экспорта.

Впрочем, и импортером особым США тоже никогда не были, было 3 или 4 терминала на импорт СПГ, но это было меньше 5% потребления - прогнозировалось, что могут стать, но не стали.

Кстати, если посчитать стоимость сжижения, доставки и разжижения американского газа при доставке в Европу, то этим накидывается еще, как минимум, пара сотен долларов на тысячу кубов.

Много говорится про роль газа в транспорте - она действительно будет расти. Но! Во-первых, те газовые автомобили, которые вы знаете, ездят, как правило, не на метане, а на LPG - пропан-бутановой смеси, а к ней сланцевый газ никакого отношения не имеет. Начинается строиться инфрасткруктура газомоторного топлива, но там есть проблемы. В городах это удобное транспортное топливо, так как можно заправлять автомобили из существующей газораспределительной сети. Но вдоль шоссе газопроводов не идет.

В общем, сухой остаток - я очень далек от того, чтобы утверждать о совершеннейшей незначимости сланцевого газа для нефтегазовой отрасли и России, но и крайне далек от панических воплей по этому поводу.
сосите хер тупые хохлы

Reply


Leave a comment

Up