Обсерватория Пик дю Миди, Франция

Dec 02, 2015 00:22

Автор: Валерия Силантьева
Проект http://pathspace.ru/

Мы приехали после обеда в Ла Монжи. Поселок Ла Монжи расположен во Французских Пиренеях на высоте 1800 м над уровнем моря, ниже перевала Турмале. Ла Монжи известен как первоклассный горнолыжный курорт, где есть условия практически для любого катания: на горных лыжах, на сноубордах, на беговых лыжах и на снегокатах. Большой популярностью пользуются прогулки на снегоступах.

Мы остановились в отеле, в котором номера - это апартаменты с кухней на самообслуживании. Отель был выше чем поселок и стоял на окраине, на высоте 1900 метров. По приезду погода была плохая. То ли туман стоял, то ли мы находились в туче. Мы заселились в отель и решили обследовать местность. Видимость - всего в пределах нескольких метрах. Пока были в отеле, услышали и увидели овец прямо у балкона. Все стадо спокойно шло мимо отеля куда-то вверх, потом через некоторое время вниз. Также проходило стадо коров с колокольчиками.

Спустились вниз посмотреть поселок. Нашли здание туристического центра, где нам рассказали о экскурсии на Пик дю Миди. Видимость была плохая, поэтому никто туда не поднимался в этот день. Работники сказали, что лучшее время это утро, а к обеду появляются облака.

Мы так и сделали, к 9 утра подошли к подъемникам, погода была ясная. По дороге к туристическому центру встретили осла, стоящего прям у дороги... стоял и думал о жизни )))

Заплатив по 36€, мы поехали наверх на закрытых подъемниках. Сначала ехали по одной линии, потом пересели на другую.

На конечной остановке вышли на территорию обсерватории. На площадке располагались метео- и радиобашня, купола обсерватории, кафе, детская игральная зона, обзорные площадки, мини-музей, магазин сувениров.

Обсерватория основана в 1881 году на горе Пик-дю-Миди, Пиренеи, Франция. Является частью Observatoire Midi-Pyrenees (Midi-Pyrenees Observatory).

Строительство обсерватории началось в 1878 году под эгидой Общества им. Рамона. Но растущие расходы заставили общество отказаться от обсерватории в пользу государства, так что с 7 августа 1882 года она получила статус государственного учреждения. Открыта в 1881 как метеорологическая, в 1903 перешла в систему Тулузского университета. К обсерватории проведена канатная дорога. В 1908 году была завершена постройка 8-метрового купола и установка механического экваториального рефлектора (38-см). 106-см телескоп был установлен в 1963 году на средства NASA и использовался для детальной съемки поверхности Луны в ходе подготовки программы «Аполлон». В 1980 году запущен в строй самый крупный телескоп на территории Франции: 2-метровый Bernard Lyot Telescope.

Инструменты обсерватории
- двойной 38-см рефрактор (1908 год);
- 55-см телескоп (Robley Dome);
- 60-см рефрактор (1946 год, the Gentilly’s T60 telescope) - сейчас передан любителям астрономии;
- 106-см рефлектор (Gentilli Dome, 1963 год) - установка финансировалась NASA с целью получения подробных снимков Луны при подготовке миссии Аполлон;
- 200-см рефлектор (1980 год) - самый крупный телескоп во Франции - звездная спектро-поляриметрия;
- Коронограф HACO-CLIMSO;
- двойной 20-см внезатменный коронограф;
- 26-см внезатменный коронограф.

Кафе с летней террасой, купола обсерватории

Купола и детская площадка

Купола обсерватории, кафе, мини музей и магазин сувениров

Система поднятия кабин, коридор с мини музеем

Купол разрисован под робота R2-D2

На такой высоте даже что-то еще растет и летают пчелы

Солнечные часы

В музее стоят винные бочки с изображениями планет

На площадку через определенное время выходил сотрудник обсерватории и рассказывал небольшую лекцию про саму обсерваторию. Из общих данных о обсерватории он рассказал много интересного. Из фактов:

- Все работники меняются посменно каждые 2 недели. 2 недели работают на высоте, а потом спускаются в долину, там продолжают работать. Суть в том, что раньше работники находились подолгу и через каждые 3 месяца они умирали. Все поняли, что это из-за высоты. Сейчас из-за этого такие смены.
- Однажды оборвался трос из-за обледенения в зимний период. Никто не пострадал, но туристам и работникам пришлось несколько дней пробыть на вершине в номерах отеля обсерватории. Там у них недельный запас еды на 700 человек.

Механизм подъемника

Опора с кабинкой

Вид обсерватории из кабинки. Внизу обсерватории - номера отеля

Ночные снимки нам не удалось снять, так как постоянно находил туман и закрывали небо. Тут ненадолго разъяснилось и светит незашедшая Луна.

Луна опускалась все ниже. Но туман - так и не позволил поснимать. Тоже самое повторилось и во вторую ночь.