Итак, продолжу писать о тех некоторых моментах и встречах, что происходили со мной три оставшихся дня в городе-герое Барнауле и начало которых фрагментарно освещено в
предыдущем посте.
День четвёртый
В комментах к предыдущему посту, помнится, была просьба изобразить, а что ж на мне Мельников нарисовал? Собссна вот:
Ну вот. Утро четверга "порадовало" мрачной погодой вкупе с похолоданием. Но это не стало для нас с дружищем Виталием "Пузырём" Пузырёвым препятствием: мы пошли на речной вокзал.
Такое ощущение, что жизнь на нём по случаю такой погоды замерла. Сортиры заперты.
И окрест шаурмы никакого ажиотажа.
А вот и Пузырь. Этот замечательный человек достоин отдельного поста.
А это - Алина. Моя попутчица, с которой на соседних креслах мы летели в воздушном сарае от Нерезиновки до Энска. Теснота города совершенно необидна!
Вода в Оби с годами не становится лучше. Хотя на севере, говорят, река прозрачней слезы непорочной (ха-ха) комсомолки.
За часовней - перДл современной архитектуры. Отсюда кажется, будто стоит стенка. Однако создатели соригинальничали: при виде сверху строение сие наверняка станет выглядеть как ромб, но уж точно - параллелепипед!
Днём был нанесён визит к Быкову. Душевнейший Человечищще! Картина принадлежит кисти Дениса Октября.
А вот и сам, готовящий трансцендентальнокомпенсаторный кофе.
На месте данного банкостроения некогда был кабак "Мехико". Так что запечатлел невольно ещё одно бросившееся в глаза архитектурное новшество.
Далее Азъ пошёл провентилировать вопрос о доставке меня до Толмачёво транспортом фирмы "Авиафлот". Результативно!
Вечер проводил с родителями и в перебираниях своих архивов. Сколько ж в них увлекательного и сколько там было говн!..
Точка. Контекст. Резонатор.
День пятый
Начался оный с некоторых разбегов по магазинам. Далее была встреча с задушевными пиплами Кириллом Захаровым и ЮАРом.
Прогуливались трансцендентальнокомпенсаторно. После прогулки с всенепременным поглощением люля-кебабами заглянули к сестрице Татьянушке. Она и сделала снимок, на котором мы втроём запечатлены. Естественно, и Азъ не преминул с ней изобразиться.
Затем мы зашли к моим родителям, я передал Кириллу фотоматериалов по истории алтайского рока на сканирование. А ЮАР от меня безвозмездно унаследовал изрядную порцию винилов. Преимущественно постсовецких, но были там и демократы. Первую партию (вторую ЮАР увёз в одну харю на следующий день) мы поволокли вдвоём.
Ехали по Павловскому тракту. На оном Азъ обнаружил новое для себя строение. А ведь в одном из домов, что за ним, когда-то довелось жить. Правда, тогда тот дом был с тракта виден.
Не знаю, пошто, но вид поверхности моего портфеля в экране мобилы мея штыранул. Вот и попал в сию обойму.
И вот - мы на месте. ЮАР уже несколько лет, как скупает или забирает у тех, кому она не нужна, винтажную радиоаппаратуру. И превращает планомерно свой дом в музей. Увлекательно! Можно сколько угодно крутить пальцем у виска по направлению в его сторону, но я считаю такое безумие наилучшей нормальностью. Полагаю, найдутся те, кто заценят изыскания.
Любопытные совковые фотоаппараты и часы он тоже при случае ухватывает. Блин, а ведь не всё то жопа, что родом из СССР! Взять те же приёмники: именно они помогали слушать "Голос Америки", "BBC" и прочие "вражьи" голоса. Ламповые гробообразные магнитолы ловили не в пример лучше полупроводниковых.
Одна из комнат уже обильно наполнена аппаратами: вертаками, колоньём, кассетниками.
Любопытными гибридами.
Типа "деками".
Разного рода кухонными матюгальниками.
Бобинными магнитофонами.
Всё это дожидается своих полочных пространств и гораздо более концептуальной расстановки.
Каждый экземпляр лично у меня пробуждал волны воспоминаний.
Редко, но попадались такие модели, с которыми привелось "увидеться" впервые.
Состояние техники балансирует от идеальной до покоцанно-битой.
Вау! А что это там фоном справа?..
Правильно! Кассеты. Чистые тоже стали объектами коллекционирования.
После похода в музей нами был посещён и навещён болезный Ахзалалахс Михаил "Онвах Онвах" Мишагин. Костыльный способ передвижения нисколько не помешал ему забабахать замечательного трансцендентальнокомпенсаторного пуэра и шызануть.
Позднее же вечером я пошёл к ещё одному Ахзалалахсу - Глебу. Живёт он практически на одной с моими предками улице Пролетарской. Вот он - город контрастов. Здание было ранее из красного кирпича. И выглядело круто, невзирая на то, что в нём находился один из самых попсовых клубов "Пилот", где лабало лишь всякая ыц-ыц-ыцная блевотина. Обшили современно. Но это не спасает. Выглядит сие строение как и выглядело, навевая ассоциации с одной из песен ХУЙ ЗАБЕЙ: "Но даже если гавно покрыть лаком - всё равно оно останется кучей гавна".
Один из деревянных домов меж Ленинским и Социалистическим проспектами всегда умилял и радовал глаз своей ухоженностью.
Однако стоящий рядом с ним...
Жители только-только заселённой "малосемейки", что возвышается над частным сектором и в данном конкретном случае "фонит", в своё время хотели предложить расселить жителей деревянных домов, купив каждому по квартире. Когда они узнали, сколько прописано в каждой комнате этих хибар, они поняли, что дешевле будет продолжать с ними соседствовать.
А в этом доме когда-то находилось почтовое отделение № 49...
...Даже в светлое время суток у этих зияющих пустотой окон очко начинает поигрывать.
Следующий дом реконструируют.
Несмотря на то, что далее по обе стороны улицы сплошные бомжатники, идущие под снос.
Вот ещё пример контраста. В деревянном доме, в котором больше нет и наверняка не будет окон, некогда жил один из моих одноклассников Альберт Попов. А на месте пластиковой многоэтажки стоял двухэтажный дом, в котором жил Коля Носков. В последний раз доводилось бухать в его хате, дверь которой не запиралась ни для кого круглые сутки, в 2008 году. Шесть лет назад.
Преодолев сии места, я и попал в задушевную компанию друга детства Юрия...
День шестой (и последний из полноценно проведённых)
Встречи накоротке. Часть - с народом, пожелавшим избежать попадания в пост. Глядя влево и поверх памятника Пушкину (часть народа называет его "Головастиком") увидел ещё некую домину, коей ранее не наблюдал.
Наконец доехал до тестя. Он как обычно - хлебосолен. Пытался накормить меня количеством ажараханизижы, которых достаточно для трёхдневного рациона льва.
Часть дома с момента последнего визита в марте 2012-го претерпела огромные, едва ли не евроремонтные изменения.
Конечно, невозможно было не зайти и не заценить сад.
Дорога от ПапМиши пролегла через реку Пивоварка. Такое ощущение, что вода стоит. На самом деле это не так. Это приток Барнаулки, впадающей в Обь.
Вот что ещё появилось явно в последние пару лет моего отсутствия. Указатели на культурные заведения. Такой же я видел, "смотрящий" в сторону Государственного художественного музея Алтайского края. Вот это реально круто, помогает и споспешествует ПТА! Жырр и ВШМАТ!! ТК.
Уже совсем вечером я встретился со старым корефаном Сильвестром Талоновым. После долгих миграций он вернулся на историческую родинку, на коей и осел. Камере он попозировал, но категорически попросил не выкладывать изображение в блог. Расстались мы см ним на площади Советов. Там давала опен эйровое шоу группа PARAMARIBO. Практически все - не просто знакомые, а прямо родные! Аудиторию они собрали обильную.
И при этом разношёрстную!
Харизьмат шызанул!
По окончании концерта встретил легенду барнаульского и алтайского рока Сергея Лазорина.
С ним мы чудесно прошлись вниз по Ленинскому. Как же меня радует "мэйденообразный" логотип этого лаунж-бара!
Далее Лазорин пошёл в гриль бар "ТАСС", я составил ему пешую компанию до "Родины". Там мы и расстались, направив ступни в разные стороны. И такой оказалась (неожиданно приятной) точка моего последнего июльского вечера в Барнауле в 2014 году.
КОНЕЦ
Завтра - день в дороге. Буду смотреть по сторонам и продолжать удивляться трансцендентальнокомпенсаторно. А пока - в аут. А то что-то много времени сия сказочка у меня отняла.
:)