НЕ БЫЛО Б КИНА, ДА БУТУЛИЗЬМ ПОМОГ

Dec 25, 2018 11:27

Вот и верь этим противогрипперным прививкам! Сделал в начале осени и вот те на. Аккурат на Рождество заболел. Ночью приплющило так, что спать не смог. Делать что-то тоже не можется. Башка соображает мало-мальски и никак не о важном. На этом фоне посмотрел ночью серебренниковское "Лето" и оно оказалось не так страшнО, как большинство публикаций о нём. Фильм оказался в большей степени о ранних годах группы КИНО. Лавстори, разворачивающейся на этом фоне между Цоем и Натальей Науменко я не заметил. Неужели такой флирт, который явлен с экрана посредством данной картины, можно назвать любовной историей!? Тогда извините! Да, есть фраза Майка Науменко, сказанная жене про отношения особей системы человек противоположных полов. Что-то в духе "держаться за руки гораздо опаснее, чем что-то большее". Но так в фильме лишь один раз культовый породитель мании имени своей группы берёт жену друга за руку: когда помогает выйти из обесточенного им троллейбуса. Поцелуй Цоя и Натальи санкционировал сам Майк, потому оный не в счёт! Тем более когда (повторюсь) он считается меньшим злом. Много пуританской критики вычитал в адрес обилия жоп на экране. Ребята, которых это так взволновало, в лучшем случае позабыли, в худшем - не видели кеосаянских "Неуловимых мстителей", в которых орда белобандитов вылетает с оголёнными сраками из бани посреди деревни и на виду у жителей (преимущественно баб), причём большинству этих супостатов тазиков не хватило. Здесь же жопы купальщиков вне зоны досягаемости посторонних взглядов. А сцена в военкомате где реально приходилось не только раздвигать полужопия, но и демонстрировать бабам из комиссии "Лену Головач", показана реалистично. И гораздо более правдиво, чем объявление чистым голосом фонограммного робота в троллейбусе следующей остановки. В те годы таковые объявлял водитель с кабинного микрофона и разобрать, что оно там хрюкает, было проблематично. Мало того, что сами водилы зачастую не обладали дикцией, так и аппаратура у них была по качеству от мини-перделок современных смартфонов далека как Мухосранье от пояса астероидов. В "Лете" же ясный разборчивый голос объявляет "следующую остановку - Некрасовскую".

Что порадовало - типажи Цоя и Майка. Не знаю, чего напустились на Рому Зверя. Он вполне органичен. И похож! В отличие от БэГэ, сделанного совсем младшим из династии Ефремовых. Отличный Свин (точнее - по фильму Панк, но мы же понимаем, кто есть кто), воплощённый Егором Горчилиным. Тропилло, возможно, и был таким, как в кино, в начале 80-х... Я с ним познакомился и увидел впервые в этом десятилетии, в коем (закономерно) он выглядит иначе. Приятное удивление вызвали появления на экране Елены Кореневой, Лии Ахеджаковой, Антона Адасинского и Александра Баширова. Сцена бучи, затеянной последним (точнее - его героем) в электричке, шедевральна, и она открывает череду видеоклипов на классические рок-номера, по-новому снятые режиссёром и интересно вплетённые в канву фильма. К слову, я никогда не воспринимал всерьёз TALKING HEADS, а тут их "Cyco Killer" (точнее - кавер на оный) мало того, что оказался уместным, так ещё и "доставил"!

В общем, фильм оказался если и не напрочь кайфным, то достойным посмотреть его хотя бы раз как минимум. Ляпы, которые в нём есть, не столь очевидны, а потому не так обламывают, как допущенные создателями "Богемной рапсодии".

В общем, моя оценка "Лета" в Кинопоиске - 5.

трансцендентальное компенсирование, Кинопоиск, дисконцЭпт, бутулизьм, кино, ВШМАТ!!, аурватр

Previous post Next post
Up