Надо точно занимать такую позицию: не знаю артиста (писателя, поэта, города) - значит, его не существует.
А то хули: всегда пытаюсь латануть пробелы по части незнакомцев, лезу в гуглояндексы, интересуюсь, стремлюсь побольше узнать о том или ином явлении в культуре. Если не понимаю чего или понимаю не до конца - ищу трактовку или разбираюсь, почему не втыкает? Да, есть моменты чисто эстетической несовместимости автор-читатель/зритель/слушатель. Не нравится, к примеру, кино Тарантино или Иньярриту - разобрался, в чём дело, а не тупо обосрал, ну и хватит смотреть. Не люблю FLEETWOOD MAC, послушал не один раз. Понял, что отклика не находит в той части моего ливера, что душой именуем. Но я ж, блять, пробую, интересуюсь.
К чему я тут брюзжу почти в разгар одного из главных Праздников в году? А вот в чём дело.
Читаю в фэйзбучной ленте материальчик за подписью достаточно известного МУЗЫКАЛЬНОГО журналиста. И ловлю ощущение дежаву. Вступление к посту и далее интервью, как скопипащенные с крайнего, едва вышедшего выпуска Dark City. Между преамбулой к оному интервью и самой беседой журналиста с музыкантами вмонтирован текст пресс-релиза к свежевыпущенному компакту, по поводу коего, собственно, и интервью. Попенял "постировщику".
Его ответ меня покорил: "Интервью не мое, но и не из Dark City. Я не знаю про такой журнал".
Понимаю, что посты в соцсетях, особенно в склеротальном фэйсбуке - так, семечки. Но одного в толк не могу взять: что стоит додавить тему и всё-таки установить авторство интервью и подписать автора хотя бы в знак уважения к нему? При такой "взаимоподдержке" тупым копипастингом без подписи не показывается ли "уважение" к коллегам? Не может быть, чтобы известный с 80-х (если не 70-х) журналист, продолжающий промышлять на этом поприще, не знал о том, что у любого интервью есть автор(ы).
Всё это к тому, что многие коллеги постарше сетуют: вот, и почитать-то про музыку нечего, и новых ярких имён не возникает и тэдэ и тэпэ... Далее приведу диалог по памяти:
Я: Я слушаю новинки, зачастую молодых артистов, и если не завышать ожиданий - много интересного, которое просто надо услышать.
N: Назови хотя бы несколько имён...
Я: <привожу первые пять навскидку взбредших в голову - кого, сейчас не вспомню точно, но точно помню, что среди них упомянул VINTAGE CARAVAN и TREATMENT>.
N пропадает на какое-то время, копает, потом выдаёт: Кроме VINTAGE CARAVAN - все артисты независимых лейблов, тиражи маленькие, крупные журналы о них не пишут, в чарты они не попадают...
Лирическое отступление. Не помню, чтобы NUCLEAR BLAST, на который подписаны исландцы VINTAGE CARAVAN, считался лейблом-мажором. В таком случае и FRONTIERS, артистом коего являются TREATMENT, не менее мажорный будет. Я не в курсе их коммерческих дел кроме тех сделок, в ходе которых их изданиями пополняю собственную фонотеку. Да и теми владею не в полной мере, так как покупаю компакты у посредника. Может, эти лэйблы и мажоры. Но дело не в этом. Заканчивая это отступление, знаю теперь, как будет звучать мой ответ на вопрос, подобный тому, который мне задал N вслед за своим "вердиктом" про "серьёзные" журналы.
N: Как ты думаешь, покупатели и журналисты этих изданий дураки?
На тот момент я ответил уклончиво. Мол, останусь при своём мнении. А оно заключалось в вопросе: кто, если не мы, пишущая братия, будет помогать продвигаться молодым пиплам, которые вместо того, чтобы купить себе хорошую стереосистему и сесть на жопу ровно для поглощения уже написанного и записанного дэпаползами, хипами, киссами, цепами и моторами (etc.), покупают гитары, учатся на них играть, едут в туры и продолжают играть Музыку, вдохновляясь примером тех, кто уже своё отжёг и сейчас выходит к публике не с качеством игры, а скорее на поклон? Или примером тех, кто уже на публику, да и вообще куда-либо не выйдет НИКОГДА!
Так вот, если вдруг мне кто ещё раз задаст вопрос, подобный тому, что задал N, отвечу, что Дурак - это я, журналисты, которые ничего не копают, прекращают интересоваться и открывать для себя (и читателя) новые горизонты - жмуры умрунные, а "читатели" журналов, покупающие таковые из-за обложки - долбоёбы.
А может, долбоёб-то как раз я. Помимо всего вышенаписанного (думал, напишу пару абзацев за десять минут, а строчу уж почти два часа) считаю, что людям, которые работают в одном направлении, надо поддерживать друг друга и как-то стремиться быть в курсе того, что пишут коллеги. И не только в классикороковых билбордах и прочих ролингстоуНАХ...