Хронос
«Хеви-метал» (2012)
(7/10)
Metalism
Hard’n’Heavy
Если верить открывающей композиции «Из 80-х», эти парни из Улан Удэ пришли, чтобы вернуть лихие годы вопреки законам моды и разбудить задремавший мир. И если такую энергию пустить в нужное русло - у них может получиться! Жизненная позиция, выраженная с помощью подходящего музыкального оформления, сформулирована вполне убедительно. Пусть не во всех девяти композициях дебютного альбома, но она прослеживаема. Ближе к финалу чувствуется, что пластинка укомплектована лучшим из всего наследия времён творческого поиска. А он, судя по этой подборке, был мучителен. Если первые два трека (уже упомянутая выше «Из 80-х» и «Меня забудь») ориентированы на восьмидесятнический хард энд хэви с присущими декларативными текстами, то далее идёт более яростный хэви, а слова песен приобретают романтические (пусть и немного наивные) аллегории («Игра со смертью»), которые подпитаны соответственно другими риффами. В четвёртом номере («Чума») появляется скрипка Елизаветы Баженовой, добавившая фолкового колорита. Посредине - композиция «Сон», которой немного не хватает убедительности, но в целом это неплохая баллада. «Хеви-метал» вновь возвращает к теме, с которой берёт старт альбом. За ним - более, чем убедительный «Полёт», как и «Сон», с вокальным дуэтом Павла Клюшева и Александры Рыжаковой. Песня в той же пропорциональности, в которой идут два первых номера, подчёркивает жизненную позицию лирического героя (или фронтмена): «Может, ваша жизнь и скука, для меня она - полёт»! Две последних вещи - «Пиратская» и «Ты мне не веришь» слушаются как бонус-треки. Ну не вписываются они эстетически в ряд предыдущих песен. Первая из них прекрасно аранжирована, но её пауэр-металлический стержень совсем иной, нежели в доминирующем в остатке материале. Если и узнаётся в ней ХРОНОС, только по вокалу Павла Клюшева. А вот финальный номер вообще заезд на территорию чуть ли не love metal. Блистательный баритон Владимира Лебедева (экс-АРКТИДА), записавшего для неё главный голос, несколько не вписывается в фон предыдущих композиций. Однако несмотря на все неровности, песни имеют хорошую композиционную структуру. Нельзя не отметить хорошие гитарные партии Антона Лобанова; не виртуозные, но весьма «вкусные». Что касается аранжировок - они на совести басиста и клавишника Дмитрия Машкова (АРКТИДА). Приглашённый музыкант, и он же ставший саунд-продюсером «Хеви-метала» помог раскрыть талант улан-удэнской группы. И пусть материал пластинки эклектичен и неровен. Что-то звучит наивно, так же наивно, как выглядит выводимое на обложке школьницей название группы на стене. Сделано это старательно. Потому и способно привлечь внимание. В самом написании термина, начертанного в названии пластинки, тоже есть ирония. Здесь мы имеем дело с «Хеви-металом». Однако потенциал для того, чтобы оный вырос в настоящий Heavy Metal, у ХРОНОСА есть.