С Днём радио!

May 07, 2015 13:28

Сначала напишу букв о том, какую роль радио сыграло в моей жизни.

Летом 1982 года я получил один из самых мудрых советов в этой жизни и внял ему: слушать программы Севы Новгородцева, чтобы получать информацию о рок-музыке "из первых рук". Таким образом благодаря одному из величайших изобретений XIX века в юэсэса одним диссидентом стало больше. С лета 1982-го по лето 1988, пока я не ушёл в армию, у меня была зависимость: каждую ночь с пятницы на субботу я проводил у приёмника. Мне было насрать, что с утра надо чапать в беспонтовую школу и я не высплюсь; пропустить Севу было выше моих сил. До заветного часа - полуночи по Москве (в Барнауле его программа начиналась в 4 утра; в 80-е разница во времени со столицей была 4 часа, а с Гринвичем - 7) слушал много чего ещё. В час ночи начинался "Концерт поп-музыки" Евгения Аронова на "Голосе Америки". С 2 часов перестраивался на приём ВВС. В 2 с копейками - джазовая программа Алексея Леонидова (или Лео Фейгина), в 3 часа - "Аргумент" Маши Слоним. В 3.45 - литературные чтения, сейчас такие вещи называются аудиокнигами; именно там, ещё не будучи таким активно употреблядствующим алкоголиком, я впервые услышал "Москву - Петушки". Ну а полночь по Москве - время, ради которого стоило жить.



автор фото неизвестен

Уйдя в армию, я как мог, когда не вырубало, слушал Севу. Благо служил в Литве и не надо было всю ночь дежурить у приёмника. Начинался он в полночь. Время урывалось у солдатского сна, а те, кто топтал сапоги, знают, чего он стоит. Но для меня недоспанные пара часов во имя программы Севы не играли роли. Один раз меня поймал у приёмника в Ленинской (а это имя в совецкой армийке было круче Христа в православной церкви) пропагандист полка майор Диндилевич. Его как-то не шибко накрытие меня порадовало: он был зациклен на отлавливании изготовителей "дембеля" - альбомов, парадок и прочей дембельской поебени. Просто вырубил приёмник, не вслушиваясь в то, что звучит, а меня отправил спать. Другой бы поинтересовался, ради чего я тусуюсь ночью в ленкомнате, а расслышав - или к особисту (кстати, нормальному прогрессивному чуваку, любителю LED ZEPPELIN и GENESIS) на беседу или на губу. Тем более пока он не вырубил, я слушал трепетно каждое слово, нёсшееся по радиоволнам из Лондона.

В 1992 году я пришёл на первую независимую станцию в Барнауле - "Радио Канал 3". И провёл там два незабываемых года жизни. Это была эпоха, которую ещё не засрали программные редактора, продюсеры и прочие должностисты, благодаря которым любое творческое предприятие превращается в жопу. Время, когда эфир делал ты, а не ротационный лист-реестр. Когда реально было круто.

В недавно проведённом интервью Кирилл Немоляев мне сказал, что он во времена работы на SNC "вытворял". Я бы, переиграв эту фразу, выразился так: мы действительно творили свои эфиры, вытворяя чудеса. Практически все, работавшие на "РК 3", были культовые персонажи. Нас зачастую звали в гости, где мужики наливали, а тёлки давали.

Увы, культ радио, как и всё остальное в наши дни, со временем становится уделом круга лиц, с годами сужающегося. Тем не менее - мы с ним продолжаем соприкосновения. Сам я регулярно никакое радио не слушаю, однако выискиваю записи каких-то радиопрограмм, которые прослушиваю, когда у меня для этого находится время и другие удобства.

Разным людям радио продолжает приносить в жизнь различные другие кайфушки. Мой барнаульский товарищ Юрий "ЮАР" Рождественский коллекционирует советскую радиоаппаратуру. На нижеприведённом снимке - часть его коллекции.



фото - Юрий "ЮАР" Рождественский

В общем - с праздником, Ахзалалахсы!

вспомнилось тут, трансцендентальное компенсирование, Сева Новгородцев, Праздничное, размышленья, Музыка, День радио, ВШМАТ!!, жыррное

Previous post Next post
Up