Немного русского блюза

Sep 19, 2013 23:45

МАРГУЛИС
Маргулис
‘2013 Союз Мьюзик
Blues Rock
6/6




Можно до хрипоты спорить - есть ли в природе такая субстанция, как русский рок. Однако достаточно вспомнить, что значили в 70-е и начале 80-х такие имена, как МАШИНА ВРЕМЕНИ или ВОСКРЕСЕНИЕ. Песни этих групп растаскивались на цитаты, а их незнание в определённых кругах считалось дурным тоном. И вот ведь парадокс советской действительности - группы те (плюс ещё несколько десятков, включённых комсомольскими органами в соответствующие реестры) были запрещены! А знали их миллионы молодых советских граждан несмотря на то, что и концертов у этих групп официально (типа) не было. На волне перестройки, естественно, многие из героев-семидесятников вошли в тираж так, что «ходят» в нём по сей день. «Машинисты» периодически выдают новый (правда - чем дальше - тем менее интересный) материал. ВОСКРЕСЕНИЕ периодически переиздают. Для тех, кто покупает эти переиздания и ходит на теперь вполне официальные концерты участников упоминаемых здесь групп, имя Евгения Маргулиса в представлении не нуждается. Звёздный пик популярности двух самых видных (хотя, возможно, и не самых лучших) советских рок-групп пришёлся на присутствие в их составах автора нынешнего сольника. Более того - Маргулис после распада ВОСКРЕСЕНИЯ уже в 90-х вернулся в МАШИНУ ВРЕМЕНИ, записав с ней не один знаковый альбом послеперестроечного периода. Но прошлым летом решил уйти, чтобы полностью сконцентрироваться на сольном проекте. Не прошло и полгода, как диск (не дебютный, ибо ранее у Маргулиса тоже выходили сольники) у нас в руках и мы его смело можем загружать в дисководы CD-плееров или брать в сетИ. Что нас ожидает? А ожидает нас крепкий, добротно и практически без погрешностей записанный русскоязычный ритм-энд-блюз с кристально-чистым, что говорит о его коммерческой сущности, саундом. И при этом - очень личный, что только подчёркивает название альбома. В записи пластинки поучаствовали известные музыканты-сессионщики: струнный мультиинструменталист Михаил Клягин, пианист Леонид Каминер, барабанщик Евгений Лепендин. Так же в реестре записавших альбом «Маргулис» отметились харпер Михаил Владимиров (МИФЫ, ЧИЖ & Co.), трубач Александр Дитковский (КВАРТАЛ) и певица Ирина Сурина. Сам бэндлидер сыграл на басу, записал некоторые гитарные партии и спел. Песни здесь говорят каждая сама за себя. Тексты при всей их открытости и прямоте высказываний вполне могу содержать иносказательные смыслы. Даром что ли пройдена школа иносказательства лирики в советское время? Впрочем, если уж на то пошло - именно в рок-поэзии благодатна почва для разгула символизма. И практически с первой песни можно отыскать вторые прочтения. Кто-то наверняка сможет усмотреть прямо в первой песне («Надоело(а)») аллюзии на «развод» с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. А подкрепляет это ощущение в финале песни цитата «Twist And Shout». Неудивительно - ведь для кого ещё BEATLES служит музыкальной иконой, как не для рокеров, «выстреливших» в 70-х? Песни эти тем и хороши, что вызывают цепи ассоциаций. При этом в них нет никакой агрессии, наоборот - все они проникнуты любовью. А с каким ещё чувством можно написать посвящение ушедшему другу!? В данном случае - «Рок-н-ролл» памяти Сергея Кавагоэ, барабанщика МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНИЯ и ещё одного совместного с Маргулисом московского проекта НАУТИЛУС (с NAUTILUS POMPILIUS они даже не однофамильцы). Особняком стоит «R.le.Kino». Песня всё из тех же 70-х; хит, принесший известность и всенародную любовь, а впоследствии славу с властью Алле Пугачёвой. В транскрипции Маргулиса и его команды получился холодный, минималистичный, с лидирующей сигар-бокс гитарой всё тот же блюз. Когда слушаешь этот альбом, невольно понимаешь, что это уже не МАШИНА ВРЕМЕНИ, в которой блюзовая составляющая (зачастую себе в ущерб) всегда уступала авторской песне, сделанной в хорошей аранжировке. Здесь доминирует пусть сытый, пусть коммерческий, но всё же добротный блюз. И парит он в этом более чем неплохом альбоме так свободно, что и звучит органично и непогрешимо. Вниманию тех, для кого русский рок 70-х не пустой звук: может вызвать ностальгические слёзы.

Воскресение, blues rock, рецэнзы, трансцендентальное компенсирование, Евгений Маргулис, Музыка, Машина времени, inrock, ВШМАТ!!

Previous post Next post
Up