АЛИБИ
На виду у неба
‘2013 Отделение ВЫХОД
Rock
6/6
Если начать рецензию на новый альбом группы АЛИБИ из подмосковной Дубны - трудно обойтись без фраз типа «ветераны русского рока», эпитета «легендарная» и т.п., однако как из песни слов не выкинешь, так и Сергею Попову сотоварищи придётся мириться с этим титулом. Можно только диву даваться, как им удаётся делать хорошую и качественную музыку, да ещё и в таких количествах… Поначалу впору испугаться: альбом двойной и на двух его дисках не много, не мало - двадцать девять треков. Памятуя о том, что песни Алиби при всей их благозвучности требуют к ним серьёзного слушательского подхода. Во многом - благодаря текстам, до которых иной раз приходится «доезжать» с нескольких прослушиваний. Но вот диск погружается в проигрыватель и увлекает. Кажущаяся простота мелодизма забирает полностью и держит намертво, погружая в сюжетные линии, начиная с открывающей заглавной песни-манифеста. Далее «внутри» треклиста - полная эклектика. От историй-зарисовок («Девушка не плачет, девушка поёт», «Здравствуй, милый мальчик») до скоморошистого шаржа на собратьев по цеху («Злая»), от откровенно глумливого «Субботнего блюза (памяти Стаса Михайлова» (который на самом деле и не блюз, а шаффл на блатных аккордах) до проникновенной и душераздирающей лирики («Последний танец»), и множество других красот. Одна из них - «Колыбельная». Историю её, поведанную лидером группы, можно прочитать в интервью на страницах этого же номера. Кульминационным моментом можно считать многочастный эпик «Любить и жить», которым завершается первая пластинка. На второй эклектика достигает своего апогея. Гражданская позиция сонграйтера Попова не просто доходит до точки кипения, а становится балансирующей на грани. Стоит напомнить о том, что многие песни АЛИБИ несут в себе протест тому, что мешает нормально жить, творить и любить… И при этом многие из них, написанные четверть века назад, умудряются оставаться актуальными и восприниматься свежо по сей день. Часть уже знакомых по предыдущим альбомам композиций, переписанных заново, перемежаются на втором диске с новыми, обнажающие нервы поэта, затронутые современной внутреннеполитической ситуацией.
Можно соглашаться или не соглашаться с хиппи и битломаном Поповым, начавшим будоражить умы первыми аккордами, взятыми в 60-е, и продолжающим будоражить их по сей день, радуя и услаждая слух любителям жёсткого бита. Но переоценить его влияние и вклад в рок-культуру нашей страны невозможно: в песне «За нашу и вашу свободу» поучаствовало восемнадцать вокалистов совершенно разных поколений, а партию саксофона исполнил Алексей Могилевский (Nautilus Pompilius).