Французский Кошмар продолжает греметь вратами Доминиона

Jun 24, 2013 20:29

NIGHTMARE
The Burden Of God
2012 AFM/Фоно
Epic Heavy/Power
4,5/6




История «кошмарного» ансамбля берёт начало в 1979 году во французском городе Гренобль. Спустя четыре года фортуна улыбнулась группе: сыграли ребята в родном городе на аншлаговом концерте перед DEF LEPPARD. Да такой дали гари, что не прошло и полгода, как британский лейбл Ebony Records выпустил дебютную пластинку «Waiting For The Twilight» (1984). Далее на волне успеха последовала вторая пластинка «Power Of The Universe» (1985), а с другого бока - смена лейбла и череда кадровых перестановок, которые к концу 80-х привели к распаду коллектива. Вторым днём рождения NIGHTMARE можно считать 1999 год, когда группу вновь собрали два оригинальных участника: басист Ив Сампьон и сменивший амплуа барабанщика на место у микрофонной стойки Жо Амор. Вместе с составом поменялась и музыка. Если в 80-е она была в духе новой волны британского хэви, то теперь уже пошёл пауэр. Начиная с EP «Astral Deliverance», посвящённого памяти вокалиста первого состава Жана Мари Буэ, - по-американски вязкий, но мелодически исповедующий европейские традиции. Да ещё и с эпическим размахом! Из альбома в альбом музыканты ткут единое полотно, которое с каждым новым релизом продолжает традиции предшественников. При этом не заботясь о том, как будет восприниматься их сага слушателем. Последним на лёгкий путь восприятия тоже не стоит расчитывать; это не мэйнстрим. Именно поэтому NIGHTMARE - команда культовая, но не в особо широких кругах. Данное «Бремя Господне» концептуально продолжает тему чернокнижия и путешествий между мирами. Разными, но взаимопереплетёнными. Временами эти переплетения напоминают тот мир, который мы видим, выходя на улицу. Принципиально новых откровений в альбоме нет, хотя пара частей (или композиций) заслуживают заострения на них внимания. Первая, претендующая на хитовость - балладообразная «Shattered Hearts», чем-то отдалённо напомнившая ранних FATES WARNING, разве что потяжелее. Вторая - «The Dominion Gate - Part III». С первыми частями ассоциаций не вызывает. Выдержана в восточных традициях. В текстовой части исследуются эти врата, являющиеся едиными вне времени, из различных точек пространства. Для того, чтобы найти и прочувствовать связь между ними, слушателям придётся поломать головы. Но и это не главное: где-то посреди композиции, в её инструментально-хоровой части музыкальная тема уходит то к неявному цитированию Карла Орфа, то к разухабистому цыганствованию в традициях Горана Бреговича, после чего возвращается на собственную платформу. По звуковой картине к альбому нареканий нет: звучит он помпезно и пафосно, вполне на международном уровне. Вот только без откровений. Разве что симфонизма ещё немногим поболее, чем в предшественнике. Но эта тенденция идёт из альбома в альбом. Так что удивляться, получается, и нечему.

nightmare, heavy power metal, рецэнзы, heavy metal, трансцендентальное компенсирование, metal, Музыка, inrock, ВШМАТ!!, fono, afm

Previous post Next post
Up