Вот ыть - до сих пор не публикнул у себя. На портале и сайте InRock'а вышло - а у себя не обнародовал. Восстанавливаю ИСТОРИЧЕСКУЮ справедливость!
RAGE: два часа позитивного гнева
15 сентября
MILK MOSCOW
Нетерпеливо дожидался ваш покорный этого сентябрьского, тёплого почти по-летнему, вечера. Всё же первое «живое» знакомство с группой, творчество которой уже два десятилетия подвергается пристальному вниманию моей нескромной персоны, повергало в некоторую волнительность. Трепетало что-то внутри, и в целом ощущение было как в преддверии первого свидания.
Итак, в означенный вечер в клубе MILK обстановка - более чем знакомая. Свет на сцене и танцполе гаснет спустя ровно час от объявленного афишами времени. Наверно в этом есть доля символизма - презентовать новый альбом, который, как мы все знаем, носит название «21», в означенный же час по московскому времени.
Зал до этого момента был заполнен в лучшем случае на треть. Однако едва отзвучало интро к последнему альбому героев вечера «21», свет появился ровно настолько, насколько этого требует шоу - мелькающий, разноцветный и позволяющий разглядеть, что танцпол «населён» идеальным образом: от сцены до входа полно народа, но без давки.
Без лирических отступлений группа грянула ещё пару боевиков альбома, ради которого тур затеян, в том же порядке, что они идут за интро на пластинке.
В противовес моему ожиданию герои наши выглядели свежо и как-то по-доброму одухотворённо. Благообразный вид душевного Пиви Вагнера как-то совершенно не увязывался ни с песенным материалом, ни с названием группы. Полное взаимопонимание, шквал задушевности, шутки, прибаутки и всякая прочая веселуха выше краёв. При этом со сцены - песни о страхах, серийных и массовых убийствах, насильственной смерти и подобных «прелестях» современного мира, так или иначе испытываемых частью его жителей. Понятно, всё это не столько всерьёз, сколько ради развенчивания мифов об этих самых страхах.
На DVD «Full Moon in Saint Petersburg» и «From The Cradle To The Stage» внешне коллектив куда более соответствует своему названию. Наверно, здесь сыграло свою роль отсутствие всевидящих очей видеокамер. Впрочем, даже для тех, кто пришёл на концерт не случайно, общей картины это не портило.
После приветствия (а случилось это после третьей песни «Paint The Devil On The Wall», прозвучавшей празднично; ещё бы - хит!) фронтмэн мобилизовал к микрофонной стойке Виктора Смольского, который преимущественно и общался с публикой в паузах между песен. Один из самых легендарных белорусов в истории музыки рассыпался в дифирамбах и российской публике, и организаторам, и площадкам. Местами, конечно, на хорошем и доступном большинству аудитории английском к межпесенным спичам подключался сам Пиви, пару раз сказал уверенно выученное «спасибо» и выходивший из-за внушительной ударной установки Андре Хильгерс. Для барабанщика это был дебют в России. Публика приняла его отлично: музыкант по всем статьям соответствует RAGE. Невзирая на уже приличный концертный опыт поездок по России, и для всех остальных участников группы этот приезд был особенным: так глубоко на восток (аж до самого Иркутска) трио не добиралось ни разу. В столичном MILK’е был старт. По такому случаю артисты приготовили для всей российской публики сюрприз: сыграли песни, которые не игрались живьём давно и очень давно (а иные этим составом переосмыслены вообще впервые). И таковых - примерно четверть… Не буду заострять на них внимание - смотрите сет-лист.
Итак, вновь о состоянии, близком к ощущениям на первом свидании: не обошлось без приятных сюрпризов-неожиданностей. Думаю, не только для меня стало таковым исполнение основной части «Empty Hollow» в кульминации шоу. А уж кто чаял услышать (хоть полтора куплета, но всё-таки!) «Solitary Man»!?
Вернусь к публике. В зале были замечены от великих до малых. Первые (олдовые металлурги в возрастном диапазоне от 40 до 50) чаще наблюдались в задней части танцпола, где-то в районе пульта и немногим ближе оного. Тех, кому примерно от 20 до 40, было подавляющее большинство, эклектично, но в равных пропорциях перемешанное по всему танцполу. Однако стоит отметить, что также на передних краях возвышались несколько зрителей не старше 10, высившихся на плечах тех, кому за 30. Судя по блеску в глазах и вскидываемых «козах», Metal обречён скорее на жизнь, нежели декларируемую отдельными индивидами не первое десятилетие смерть и деградацию.
Два часа промелькнули на одном дыхании. Казалось, энергии, которой фонтанировала группа, хватит ещё на пять часов продолжения концерта. Но ровно в 23.00 концерт был завершён. Точку поставил не столько неожиданный, сколь желанный (равно как и многие из остальных в этот вечер прозвучавших номеров) «Soundchaser».
После такого «свидания» волей-неволей возникает пауза в ожидании следующего.
- House Wins (intro)
- Twenty One
- Forever Dead
- Paint The Devil On The Wall
- Feel My Pain
- Serial Killer
- The Crawling Chaos
- Light Into The Darkness
- No Regrets
- Unity
- Refuge
- Great Old Ones
- Empty Hollow
- Don’t Fear The Winter
- All I Want
- Higher Than The Sky (по традиции - вместе с залом)
- Straight To Hell
- Solitary Man (фрагмент)
- Drop Dead
- Soundchaser
Огромное человеческое спасибо Alive Concerts за проникновение на концерт и приобретённые на оном позитивные вибрации.
Фотоззз с того концерта (мыльничные, правда)...