Алиса Апрелева: Lucidus

Aug 22, 2012 17:33

Алиса Апрелева
LUCIDUS
‘2011 Выргород
Art Rock



Перед нами - во всех смыслах необычный релиз. Магия его начинает работать (что в наши времена случается нечасто) с обложки. Магнетизм, казалось бы, абстрактной картины несёт в себе нечто безумно магнетическое. Но это только минимум тех чар, обволакивающих от первого звука. Минималистичная виолончель, на фоне которой вокализ перерастает не то в мантру, не то в молитву, разрастается до камерной, но тонко и сложно аранжированной гармонии ансамбля. Немаловажную роль в нём играют временами пробуждающиеся ударные, но на переднем плане - ещё и сильный, проникновенный голос. И, чем дальше вслушиваешься в текст, тем больше открываются его потаённые красоты. Первая вещь, «Silentium» («Тишина»), оглушительно взрывает мозг в хорошем смысле этого понятия. Далее - не менее увлекательно. Прослушивание диска напоминает путешествие по реке. То она ускоряет течение, устремляя поток вод через пороги, то напротив - вальяжно несёт разливающиеся воды по равнинам. И если остановиться на берегу и прислушаться, трудно отделаться от ощущения соприкосновения с неповторимой живой музыкой воды. В рекообразный поток «LUCIDUS», как и в реку, невозможно войти дважды. Слушая альбом не единожды, невольно убеждаешься - он и вправду каждый раз звучит по-новому. И ещё одно правомерное сравнение музыки стипендиата Беркли Алисы Апрелевой сотоварищи с большой рекой. Как упомянутая река, несущая воды нескольких стран в океан, так и русско-американский ансамбль виолончелистов, несёт в себе потоки нескольких культур. Да и текстовый материал двуязычный. Наверно, будь материал полегкомысленней, это можно было смело охарактеризовать как World Music. Но в данном случае музыка увлекает, а не развлекает, и восприятие её не будет ненавязчиво-лёгким. Нельзя не сделать реверанс в сторону двух весомых фигур русского рока, принявших участие в работе над данным творением. Во-первых, собрата по «оружию» фронтвумэн-бэндлидера, москвича Петра Акимова («Аквариум», «Выход», «Ковчег»), который также замечен как автор музыки композиции «Calvaria». Во-вторых - соратника Алисы, уже вросшего в ньюйорк сибиряка Юрия Наумова, выступившего саунд-продюсером. Благодаря «Silentium» у альбома получилась кольцевая структура. Завершается всё действо англоязычной его версией. И она, благодаря рисунку звука, а также - настроению, отличается от вступительной. Не верите? Не поленитесь нажать «Play», и убедитесь сами в том, что вслед за первым прослушиванием, рука к кнопке протянется второй раз!

6/6

трансцендентальное компенсирование, Музыка, inrock, Алиса Апрелева, ВШМАТ!!, Выргород

Previous post Next post
Up