В конце 2014 года в Ростовском районе в с. Мосейцево в приемной семье от побоев умерла девочка. История очень мутная и тянется еще с 2013 года, когда "Комсомольская правда" впервые заинтересовалась этой непонятной религиозной общиной, в которой некая пенсионерка воспитывала несовершеннолетних. Подробней можно
посмотреть вконтакте, там я собрала ссылки с публикациями, которые вам расскажут историю в полной мере. Либо посмотреть вкратце
в сюжете НТВ (видео в ЖЖ почему-то не ставится).
История колыхнула всю ярославскую общественность. Только ленивый не высказал свое отношение к этому. Удивительно как яро начались нападки на уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. Честно признаюсь, я тоже не разобравшись, что к чему, начала лаять. Причем я это делала не под анонимусом, как многие, а напрямую в группе ВК омбудсмена. Мне стал отвечать юрист аппарата. Слово за слово, я поняла, что заблуждаюсь. Попросила устроить мне личную встречу с Татьяна Степановой для интервью.
Мы с ней разговаривали долго. Она мне поведала очень много. По итогам я написала три страницы ворда и информация у меня еще осталась. Но писала я для онлайн-СМИ, поэтому было решено заканчивать, так как "портянки" в Интернете мало кто читает. А хотелось, чтобы и прочитали, и вникли! Когда материал вышел (
читать тут), конечно же, нас обвинили в продажности. Но я за 15 лет работы никогда не брала денег за сокрытие лжи! Не зря я на прошлой неделе экзамен по этике журналиста сдала на "отлично"! Я понимаю, что такой профессиональная мораль журналистской деятельности! Чего не скажешь о других СМИ... Я на самом деле не понимаю, что ими движет. Реально ли им дали заказ топить Степанову или они это по собственной глупости бесплатно делают?
А вчера состоялась встреча журналистов с начальницей департамента образования региона. Ирина Лобода решила показать, что власть понимает общественное негодование и все делает для того, чтобы местные дети были в безопасности. Вот даже рабочую группу под ее руководством создали и пойдут проверять все... нет, не все. Самое главное не проверят. Те семьи, где дети уже усыновлены как три года и более. По закону не положена туда влезать чиновникам. А ведь девочка погибла именно в такой "неприкасаемой" семье! Тогда к чему весь этот фарс?
Стоит еще учесть, что работа "показухи ради" у нынешнего состава департамента похоже в порядке вещей. Мне дали инфу, что 13 мая 2014 года Груздев Михаил Вадимович, находясь в должности начальника этого департамента (И. Лобода была его замом на тот момент) подписал приказ о проверке органов опеки и попечительства Ростовского района. Тогда комиссия никаких ошибок в их работе не нашла. А к концу того же года, когда Ирина Лобода стала начальницей, а М. Груздев ее замом (Путина и Медведева вам это не напоминает?), комиссия из-за смерти девочки пошла проверять снова органы опеки района и нашла нарушения "столетней" давности! Вот как так вышло? Об этом я и спросила И. Лободу на брифинге. Что она мне ответила, прочитать можно
тут. Но вкратце я скажу все таки: она мне ничего не ответила! Она не смогла пояснить как они не заметили эту важную информацию! Она хлопала глазами, когда другие журналисты ей сказали, что писали о проблеме в этой приемной семье еще в 2013 году!
Так вот. Я написала статью без прикрас. Как оно было. Слова только И. Лободы не приводила полными цитатами, так как у нее проблемы с риторикой и построением фраз. Я взяла самую малость, но с полным смыслом ею сказанного, чтобы читатель не скучал и понимал, что к чему. И...
Сегодня меня не было в редакции, так как я была на учебе, но оттуда мне рапортовали, что звонил Михаил Груздев и очень возмущался тем, что я написала. Мол, хуйню какую-то. Простите, но какую хуйню ваша мадама сказала, такую я в общем-то до общественности и донесла. Чего уж на зеркало пинять, коли рожа крива?
Я не знаю чего именно желал М. Груздев, но я предупреждаю всех, кто считает, что правда должны быть скрыта, в стране свобода слова, цензура СМИ недопустима. Поэтому если кто-то начнет давить на меня, то у меня тоже есть некоторые рычаги управления повыше всяких областных департаментов и при случае я их запросто могу задействовать.
И еще. Яндекс выдает
20 новостей о том, что рассказала Ирина Лобода СМИшникам. И только я и
корреспондент 76.ру написали о том, как она лохонулась в ответе на мой вопрос! Все остальные журналисты промолчали! Даже
Комсомолка, которая первая подняла проблему приюта в Мосейцево! Отрапортовали по главной теме тремя абзацами и все! Вот, скажите, как это называется? Нежелание влезать не "в свое дело"? Нежелание ссориться с властями? Нежелание напрягаться и копать глубже? Почему нынешние СМИ вот такие слепо-глухо-немые? Мы же - четвертая власть! Мы стоим между властьимущими и народом! Мы должны помогать вторым, чтобы первые не борзели!
Ну, и самое смешное. Департамент обвинил нашу редакцию в продажности. Мол, кто-то заказал на них чернуху. Писец. Они не пробовали за своим языком следить для начала, если им есть, что скрывать? Я ведь задавала вопрос Ирине Лободе не с целью ее завалить. Она ведь могла выйти из ситуации более достойно, сказав, например "Я не могу сейчас это комментировать, так как не владею достаточной информацией. Предлагаю это обсудить чуть позже. Запишитесь у моего секретаря на личный прием". Все! Проблема решена! Пока бы я дождалась этого приема (а он был бы не в этот день естественно), тема бы уже протухла и вопрос стал бы неактуальным. Но нашим чиновникам проще кулаками махать после драки.
з.ы. - я тут наткнулась на 2 телерепортажа, где меня засняли коллеги. Кому интересно глянуть на меня, я в синей водолазке))) Выгляжу убого, так как подстриглась только сегодня, а покрашусь так вообще к следующей неделе. Ну, и макияжа на мне было по минимуму.
Сцыль один и
сцыль два.
Всем peace!