Как я стала правозащитником

Aug 13, 2011 19:31

Отстаивать свои и чужие права я начала с детства. Самое ранее, что я помню, это вопрос тихого часа в Детском саду. Я доказывала воспитательницам, что мы не обязаны спать, если этого не хотим. Но "веса" у меня еще не было, поэтому на мои слова не обращали внимания. Так же я подбивала сбежать из детского "концлагеря" других недовольных воспитательской "диктатурой". Я вовлекла даже тех, кто не ходил с нами в одну группу. Мы засекли время, когда ворота Детского сада были открыты (тогда приезжала машина с продуктами). Но когда мы двинулись к ним, все начались "ссаться". Пошли слезы и сопли по поводу "Нас заругают", "Я боюсь", "Пойдемте обратно, мы передумали". В итоге я осталась одна без единомышленников. Это был первый жизненный урок, что никогда ни на кого полагаться нельзя.

В школе учительница по литературе назвала меня настоящей "исключительной личностью", когда мы проходили книгу Достоевского "Преступление и наказание". Ведь я уже тогда проявила себя. Я по собственной инициативе добивалась лучшего для учеников школы. Например, обеды в школе всегда были холодными. Причем порой складывалось впечатление, что макароны и котлету вытащили только что из холодильника, а не приготовили во время 40-минутного урока. Все терпели: кто-то ел, а кто-то выбрасывал. Поварихи были довольны: помои они с радостью забирали домой - их животные будут сыты. Когда же до меня дошло, что все это можно исправить, сообщив наши претензии директору школы, я не долго думая, направилась прямо к нему в кабинет. В итоге дети, наконец-то, стали питаться нормально и не сидели голодными. Или, когда наша школа превратилась в гимназию, нам ввели урок "Православие". Преподавателем была очень набожная женщина, которая заставляла нас всех купить Библию, сшить ей мешочек и носить на занятия отдельно от всех учебников (чуть ли не на вытянутой руке). Бунт был поднят - вопрос решен в нашу пользу (Библию разрешалось покупать по желанию, а носить или нет и как именно было на наше усмотрение). Остальное рассказывать не буду. Долго и незачем.

В подростковом возрасте я увлеклась "Гринписом", а затем после школы плавно связалась с правозащитниками. На волне темы по ввозу ядерных отходов в Россию я познакомилась с Э. Мезаком ("Мемориал"). Он предложил мне собрать команду бесплатной рабсилы, которая радостно на благо Родины клеила листовки и собирала на акциях подписи.

Случайно я узнала, что мои знакомые принимают участие в акции "Отменим отмену", когда подняли вопрос об отмене отсрочек от армии. Я к ним присоединилась в качестве журналиста, который про это написал. Потом на меня вышли создатели проекта "Знай свои права" (газета "Твое время" и сайт molodrk.com). Там же по началу тусили Павел Сафронов и его Ко. Занимались темой Сталина, 1937 года и полицейским государством. Именно тогда я поняла, что тема милицейского произвола в правозащитной сфере мне нравится больше всего. Проект прожил больше двух лет, но затем Андрей Ткаченко предпочел угробить сайт со всей инфой под другой грант (Трудовое законодательство), который так и не смог развить должным образом.

В это же время, начав работать на дядечек и тетечек, я стала замечать как в нашей стране вытирают зад Трудовым кодексом. Мало-мальские знания, которые я получила при общении с мамой (она тоже не могла терпеть работодателей, которые не соблюдают законы), прочитав кучу инфы по теме, пообщавшись со знакомыми-юристами, я стала отстаивать свои права.

Первая победа была у меня над директором фирмы по наружной рекламе "GUT". Женщина обожала брать на работу молодых девушек на один месяц, пообещав им хорошую (серую) зарплату, а потом выгоняла их ни за что, кинув вдогонку гроши. Так было с теми, кто работал до и после меня. Все молча переваривали обиду. Я молчать не стала. Написала заяву в Трудинспекцию и подала в суд за незаконное увольнение. Директор фирмы оказалась не дурой и пошла со мной на мировую, выплатив зарплату и моралку. Но работать на нее дальше я отказалась.

Являясь активистом Ухто-печорской общественной организации "Мемориал" (molodrk.com), я стала пробивать учебные правозащитные семинары. В 2009 году я подала заявки на два из них, прошла конкурс и получила приглашение. Правда, в связи с загруженностью в делах, смогла посетить только один.

В 2010 году я столкнулась с произволом в сфере здравоохранения. И поняла, что сидеть и ждать пока само все рассосется смысла нет. Поэтому я начала действовать и создала Молодежную правозащитную группу "Немезида". Подробней о ней в следующий раз.

медицина, я, милиция (полиция), работа, страна, беспредел, правозащита

Previous post Next post
Up