Как я был арт-директором

Nov 10, 2012 18:58



Предисловие:

-На съемках должно быть как можно меньше человек, чтобы не рассеивать энергию модели. Модель, фотограф, ты, (опционально стилист, консультант).

-А кем буду я?

-Ты будешь АРТ-ДИРЕКТОРОМ!!!

(примерный пересказ диалога с фотографом в моем восприятии)

У нас на форуме есть традиция - делать клубные календари. Вот календарь клуба за 2009, 2010 и 2011 годы, например. Все эти годы мы делали календари на базе графики очень уважаемого мной художника и человека Глеба Андросова. Но в этом году не сложилось, а традицию нарушать не хотелось, и так пропустили 2012 год.

Меня уже давно мучала идея сделать календарь на тему «Телки&Пушки» - красивые фото девушек с оружием. А, т.к. мысли материальны, особенно если их не забывать транслировать в пространство, то скоро я нашел фотографа Андрея, который согласился сделать фотосессию, причем бесплатно, т.к. денег на эту блажь особенно не было. Андрей, как специалист в портретных фото договорился с моделью Аней, которая очень по его словам подходила под образы с оружием. Аня тоже согласилась поволонтерить на клуб, что было очень мило с ее стороны. :)

Вообще, эта тема достаточно сложна в съемке, 90% того, что нагуглили верные друзья когда обсуждали как это будет  было или реальным трэшем, или диким милитари или стремным гламуром. А хотелось чего-то реального, гражданского, красиво и без пафоса. Думаю, не последнюю роль сыграл некий вызов Андрею и Ане как фотографу и модели,  и (голосом Барни Стинсона) ВЫЗОВ БЫЛ ПРИНЯТ! ;)

Не буду писать про обсуждение концепции, но после двух десятков писем и одной личной встречи решили делать черно-белые фото в студии с разным оружием. Образы продумали при встрече - спорт, IPSC тематика, уличный стиль и т.д.

Надо было собирать реквизит, с меня были красивые стволы, Аня с Андреем были по части одежды модели. Но, для начала, надо было провести установочную сессию, поглядеть, как Аня будет смотреться с оружием в разных образах, поучить ее пострелять, чтобы она поняла как это делается. Договорился с тиром, по дороге к которому как раз жил замечательный мастер Виктор, у которого была коллекция красивого оружия. На установочную сессию надо было классическую винтовку, булл-папп, пистолет и Виктор все это нам одолжил.

Очень хотелось, чтобы фотографии не врали, по этому, надо было дать Ане пострелять, и научить ее держать оружие правильно. Отсняли несколько вариантов, постреляли, и начали в ускоренном темпе готовить съемку, т.к. Андрею надо было вылетать в ближайшее время в Иран.

Через форум кинул кличь, по поводу взять оружия на съемку, и народ откликнулся, плюсом договорился снова с Виктором и Саней Флешем - стрелком-практиком, который обещал помочь с IPSC-шным вооружением и снарягой. Также через одноклубников нашли студию, забронировали ее.

И вот день Ч (четверг) наступил. Как в любом живом проекте, пришлось слегка перекраивать планы по ходу дела, пробки, большое количество реквизита и прорвавшаяся труба на Пехотинцев внесли свои коррективы. Я забрал Андрея, мы захватили Аню от визажиста и рванули в студию, как раз успев к началу времени, благо все было в одном районе.

Андрей настраивал свет, я распаковывал стволы, Аня готовила одежду для съемки, я встречал Сашу 8877, который привез снарягу и оружие практиков.

Честно говоря, до того, как я полез в эти съемки, я всегда думал, что модель - это гламур и т.д., но оказалось, что это тоже работа, причем достаточно тяжелая и в которую надо уметь. Я начал понимать, почему Андрей настаивал именно на профессиональной модели.  Например, Аня специально для съемок слегка подкачала руки и тело, чтобы оно смотрелось в кадре рельефнее, перед началом съемок сделала разминку - все серьезно. :)

Глядя, как они работают парой, было понятно, что это тоже результат большого профессионализма и слаженности, все было очень четко и быстро. Мы с Сашей были консультантами, он выстраивал образы стрелка IPSC, причем делал это очень дотошно и скрупулёзно, чувствовался большой опыт практической стрельбы. Оружие и снаряжение он привез под стать - AR-15, два ММГ кольта, стрелковые очки, наушники, ремни, подсумки и т.д. - все очень качественное и красивое.

Я, внезапно, стал за стилиста на подхвате - следил, чтобы не топорщилось, не торчало некрасиво и т.д. плюс поправлял позы, когда они были не естественные. На всякие мелочи у фотографа нет возможности обращать внимание, он работает в потоке, по этому за такими вещами, которые могут испортить кадр, должны следить другие люди. Первое правило съемок - то, что в реале убирается за минуту, потом в фотошопе правится за часы. J И законы мерфи - эти артефакты всегда вылезают на самых годных фото.

Если рассматривать эту сессию как проект,  то я плохо себе до этого времени представлял, как проходят съемки, и хотя Андрей мне пытался объяснить это, пока я не посмотрел на процесс изнутри, это было не понятно до конца. В результате, было плохо спланировано время внутри съемки - надо было делать более четкую ротацию образов, т.к. первые снимали достаточно долго, а последние скомкано. Но сделать все равно удалось очень много, отсняли около восьми образов, начиная от джинсов и ветровок и заканчивая вечерним платьем и костюмом из латекса.

Сессия затянулась на пять с половиной часов, хотя изначально планировали четыре. Аня уже устала, но уже вошла в боевой модельный транс и буквально заставила Андрея снять еще один образ, который ей самой хотелось.

Закончили съемки в полвторого, Саня 8877, был с нами до конца, не смотря на то, что я договаривался всего на пару часов, за что ему большое спасибо. Все реально вымотались, даже я с непривычки.

Реквизита было много, и не сняли примерно треть, то же было с оружием. Часть просто не успел забрать, часть забыли. Получился, как сказал Андрей, такой look book - много фотографий одной модели в разных образах. С учетом того, что он старался делать их водном ключе, получился такой клевый клипарт для клубных дипломов, календарей, буклетов, визиток.

Это был очень интересный опыт, познакомился с отличными людьми, которые любят свое дело и умеют его делать. Мне очень нравится проникать в и смотреть изнанку работы других профессий, и это был именно тот случай - не часто можно поучаствовать в работе съемочной группы. Причем Андрей очень щедро делился секретами мастерства, и вообще без всякого пафоса спокойно отвечает даже на самый тупые вопросы, я таких очень уважаю. Главное не камера, главное руки, умение и желание снимать, а также кропотливая работа в своем направлении. Но желание купить нормальный фотик после этого у меня только окрепло. :)

Сейчас ждем результатов отбора фото Андреем и Аней, по его прогнозам выйдет где-то 3-4 фото очень хорошего качества, на около десятка первого эшелона. Дальше дело за дизайнером, который, я очень надеюсь, поможет сверстать из фото красивый календарь (а еще лучше 3-4 тематических), найти денег на печать и наконец-то сделать календарь ДО нового года, а не после.  Удачи мне в этом непростом деле! :)

творчество, УРСК

Previous post Next post
Up