Бюджет Свердловской области: приведут ли инновации по покрытию дефицита к дефолту?

Apr 08, 2014 23:57

Оригинал взят у msalexandr17 в Бюджет Свердловской области: приведут ли инновации по покрытию дефицита к дефолту?
23 марта 2014 года я, анализируя данные об исполнении Бюджета Свердловской области, обнаружил, что за два месяца 2014 года превышение расходов над доходами составило 8 000 000 000 рублей, т.е. дефицит составил 29,64%. Своими размышлениями и сомнениями я поделился в посте Бюджет Свердловской области: "Где деньги, Зин?" К банкротству область готова!.  Меня смутило то обстоятельство, что если следовать логике бюджета Свердловской области, то дефицит, утвержденный в нем на 2014 год, составляет 25 000 000 000 рублей. Если привести данный показатель к месячному исчислению, то за два месяца он не должен превышать 4 166 666 666 рублей, но сумма, которую израсходовали по факту, почти в два раза больше плановых показателей...

В посте я сетовал на то, что непонятны источники покрытия дефицита в таком объеме, на то, что эта информация в свободном доступе отсутствует...
24 марта ситуация несколько прояснилась. На сайте Министерства финансов Свердловской области появился Отчет "Об исполнении областного бюджета на 1 марта 2014 года.


Источник: http://minfin.midural.ru/document/category/21#document_list

Внимательно изучим раздел об источниках покрытия дефицита:

















Информация об исполнении областного бюджета Свердловской области
по источникам финансирования дефицита областного бюджета на 01.03.2014 года

Но-мер стро-ки
Наименование источника финансирования дефицита областного бюджета
Код классификации источников финансирования дефицита областного бюджета
Объем
средств
по закону
о бюджете
на 2014 год,
в тысячах
рублей
Исполнение
на 01.03.2014
года,
в тысячах
рублей
Процент испол-
нения

1
2
3
4
5
6

1
Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
000 01 01 00 00 02 0000 000
4 350 000,0
0,0
0,0

2
Кредиты кредитных организаций, полученные субъектами Российской Федерации в валюте Российской Федерации
000 01 02 00 00 02 0000 000
19 150 000,0
0,0
0,0

3
Бюджетные кредиты, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
000 01 03 01 00 02 0000 000
-1 013 757,6
0,0
0,0

4
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов
000 01 05 00 00 00 0000 000
-8 158,2
-1 199 156,4
свыше 100

5
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
000 01 06 00 00 00 0000 000
2 987 981,9
9 229 456,9
свыше 100

6
Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации
000 01 06 01 00 02 0000 000
2 900 000,0
9 111,6
0,3

7
Исполнение государственных гарантий субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу
000 01 06 04 01 02 0000 000
-940 504,2
0,0
0,0

8
Бюджетные кредиты, предоставленные юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации
000 01 06 05 01 02 0000 000
1 089 525,6
4 225,0
0,4

9
Бюджетные кредиты, предоставленные другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации
000 01 06 05 02 02 0000 000
-61 039,5
16 120,3
-

10
Операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов
000 01 06 10 00 00 0000 000
0,0
9 200 000,0
-

11
Финансовые активы в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, размещенных на депозитах в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях
000 01 06 10 01 02 0000 000
0,0
1 500 000,0
-

12
Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
000 01 06 10 02 02 0000 000
0,0
7 700 000,0
-

13
Итого источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

25 466 066,1
8 030 300,5
31,5

Обратим внимание на цифру, выделенную красным цветом (выделение мое) - 7 700 000,0 рублей

Почему эта цифра интересна? Из ответа, который сегодня получил из Министерства финансов Свердловской области он становится более интересным. Вот ответ:


Получается, что финансирование дефицита осуществлено, в основном, за счет остатков на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, счета которых открыты в Министерстве финансов. То есть, как я понимаю, Министерство финансов, используя остатки на счетах кредитовало бюджет, т.е. фактически осуществляло банковскую операцию не имея на то лицензии. Конечно, это только первый взгляд на 7 700 000 000 рублей. Второй, а каковы источники таких остатков на лицевых счетах в Минфине государственных учреждений? Думаю, что не только бюджет и текущая выручка от товаров и услуг. Слишком уж сумма большая. Нет ли здесь скрытого кредитования области за счет коммерческих кредитов, полученных бюджетными и автономными учреждениями? Как область кредитуется за счет ГУПов мы знаем, наиболее яркий пример - строительство "ЭКСПО-центра", когда кредит на строительство было вынуждено взять ГУП "Птицефабрика "Свердловская". Теперь Свердловская область отрабатывает схемы по кредитованию через государственные учреждения?

В ответе не нашло отражение то, что фактический объем дефицита от планов отличается в два раза. И как Министерство финансов Свердловской области это не замечает? Или замечает, но молчит?




Свердловская область

Previous post Next post
Up