Оригинал взят у
msalexandr17 в
Свердловские чиновники решили утопить 4 млр рублей...В Свердловской области, где значительный промышленный потенциал постоянно находится в противоречии с ограниченностью ресурсов и значительными экологическим последствиями приняты, в развитие государственных программ две концепции: Концепция экологической и Концепция водной безопасности. Эти концепции предполагают комплексное решение проблем, разработку программ по их реализации и бюджетное финансирование.
Как любой менеджмент, государственный, предполагает выстраивание приоритетов, оценку эффективности решений и экономическую целесообразность тех или иных расходов.
Вот о рачительности этих расходов и стоит задуматься. Если государственные закупки, привлекли общественное внимание своей необъяснимостью (дорогие машины, предметы быта, продуктовый набор для госнужд), предполагаемые убытки там исчисляются миллионами, десятками миллионов в каждом конкретном случае, то в случае реализации государственных программ, необоснованные траты составляют сотни миллионов, а в отдельных случаях миллиарды.
Это не голословное утверждение. Примеров - множество, как чиновники, получив это тайное, скрытое от граждан, оружие для обогащения себя и своих кланов готовят и реализуют Концепцию государственного обогащения властьпридержащих.
«Концепция водной безопасности Свердловской области 2011-2020 гг.» принята Постановлением Правительства Свердловской области от 05.08.2011 N 1029-ПП (
http://www.consultant-so.ru/news/show/category/prirodnie_resursi/year/2011/month/08/alias/odobrena_kontseptsiya_vodnoj_bezopasnosti_sverdlovskoj_oblasti, текст Концепции -
www.mprso.ru/articles/img/koncepciya.doc) . В ней констатируются факты, проблемы. Наиболее серьезная - недостаточность водных ресурсов в части районов Свердловской области, в том числе в Екатеринбурге, особенно к засушливые годы. Концепция предлагает в период 2011-2013 годы произвести оценку водного потенциала на предмет увеличения запасов и резервов воды, пригодных для пищевого и промышленного потребления.
Мониторинг водного потенциала и возможных направлений для его увеличения, судя по всему не произведен, как в всегда выбран простой и незамысловатый путь экстенсивного развития: предполагается без комплексного анализа и экспертизы произвести строительство дополнительных водохранилищ.
Предполагается в пойме рек Дарья и Шишим (г.Первоуральск Свердловской области) строительство Дарьинского и Шишимского водохранилищ, первоначальный этап оценивается в 4 миллиарда рублей. Чиновников не смущает то, о чем писал им в своих письмах к.г.н. Успин Альберт Александрович, что места, выбранные для строительства, не отвечают ряду элементарных требований: там существует повышенная сейсмоопасность, в 1914 году здесь зафиксировано землетрясение мощностью 6-7 балов, превышение хрома в почве выше предельнодопустимых концентраций. У чиновников, при существовании более дешевых альтернатив, приоритетом пользуются те, где большие суммы можно закапать и затопить. «После них, хоть потоп», безбедная старость за счет бюджета будет обеспечена.
На фото: А.А.Успин
В этом плане вызывает не удивление, а возмущение позиция Правительства Свердловской области, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области. Удивления нет, расчет понятен, забота о безопасности области в экологической и водной сфере становится благоприятной почвой для беспокойства о личном благосостоянии и экономической безопасности чиновников.Возмущение вызывает, что чиновники скрывают от общественности, жителей области существующие интенсивные, ресурсосберегающие решения, которые позволяют решить проблему водообеспечения в десятки раз дешевле.
С 2008 бывший руководитель «Уралгидромета», заслуженный метеоролог России, кандидат географмческих наук Альберт Успин (
http://disertant.ru/index.php?work=207410) предлагает:
1) Произвести укрепление и подъем на 1-1,5 метра дамбы Ново-Маринского водохранилища водоизмещением 100 млн.кб. воды (южнее г.Ревда, Свердловской области), что находится в благоприятном экологическом районе, в настоящее время используется 80 % мощности.
2) Восстановить водохранилище у села Маринск, разрушенное весенними паводками в 60-х годах(ложе водохранилища уже имеется, его не нужно копать), предполагаемое водоизмещение 5-7 млн.куб.
3) Внедрить систему искусственного увеличения атмосферных осадков, позволяющую увеличить естественное атмосферное выделение осадков в заданных районах на 20-30% (стоимость такой работы окупается уже в первый же год, затраты в 70 раз меньше, чем создание водопровода из резервных водохранилищ, экологические последствия, в случае учета метеорологических особенностей воздушных потоков, практически отсутствуют).
Только первые два мероприятия по достижению необходимого объема водохранения практическим полностью соответствуют планам по строительству Дарьинское и Шишимское водохранилищ, совокупное водоизмещение которых, предполагается в объеме до 25 млн.кб.
Кроме финансовой стороны, есть еще и экологические последствия строительства новых водохранилищ - изменение экосистемы, данный анализ мной не проводился, но это факт, который является еще одним вопросом к Правительству Свердловской области.
Комплекс мероприятий, предлагаемый Успиным, пытаются заболтать в бюрократической карусели.
Примечания на карте:
1, 2 Дарьинское и Шишимское водохранилища
3 Ново-Маринское водохранилище.
Что там Успин и его идеи по рациональному использованию и экономии средств бюджета, компетентного возражения нет, и не будет, когда речь идет о миллиардах. Теперь понятно, почему государственные служащие с такой неохотой покидают свои места, а стремятся лишь увеличивать степень своего влияния, понятно, почему их беспокоит процесс выборов в муниципалитеты, в Зак Собрания и Государственную думу. Это система эффективного менеджмента клановой экономикой и клановых доходов.