Оригинал взят у
msalexandr17 в
Вроде бы и точка, да вот пробы ставить негде... Чиновники Екатеринбурга в кураже...В последнее время пришлось столкнуться с темой неразграниченных земель в Екатеринбурге. Очень интересная ситуация.
Краткая предыстория вопроса: в мае 2013 года распоряжение неразграниченными землями в Екатеринбурге, в соответствии с Уставом Свердловской области части 2 статьи 8-1 и части 1 статьи 54-3 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-03 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", было возложено не на Администрацию Екатеринбурга, а на уполномоченный орган - МУГИСО. Именно большая часть неразграниченных территорий составляет основу для жилищного и коммерческого строительства в городе. Понятно, что цена первоначальных лотов, качество земельных участков во-многом определяют интерес строительных фирм к их приобретению. Но одно дело приобретать у Правительства области, которое старается максимизировать доходы бюджета и обеспечить прозрачность и конкурентность торгов, а другое дело кулуарно распределять земельные участки, лишь создавая видимость аукционной продажи. Именно такое впечатление складывается от истерического дерганья Администрации города Екатеринбурга.
В чем это дерганье состоит? Я обратил внимание на не соответствие информации, предоставляемой Администрацией Екатеринбурга, по лесопаркам
http://politsovet.ru/43677-lesoparki-ekaterinburga-okazalis-pod-ugrozoy.html, которые из категории ООПТ (особо охраняемые природные территории) переводятся в категорию городских лесов. Вранье и в подаче, ООПТ-лесопарки никак не защищены, так как этот их статус не соответствует действующему Лесному кодексу РФ
http://msalexandr17.livejournal.com/457711.html,
http://msalexandr17.livejournal.com/458533.html Защищенность территорий возрастет, при их правильной классификации, в соответствии с Кодеком. Об этом Администрация города молчит, выкрикивая различные лозунги за сохранение неправомерного статуса, который любым судом можно оспорить. Оперативное управление лесными территориями осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской, так как эти территории относятся к неразграниченным, то Администрация Екатеринбурга запустило информационную утку о том, что к лесам и лесопаркам причастно МУГИСО. Шаг сознательный, четко характеризующий Администрацию Екатеринбурга.
Нападки на Правительство Свердловской области с требованием вернуть из "неэффективного" управления неразграниченные земли также полны вранья и несоответствия. Обращает внимание на себя отсутствие логических взаимосвязей текущего падения темпов жилищного строительства (
http://www.nr2.ru/ekb/470494.html), перспектив по его замедлению на 2014 год (
http://www.nr2.ru/ekb/469076.html) и объемов проводимых МУГИСО аукционов (
http://urbc.ru/1068020571-v-ekaterinburge-rezko-sokratilis-prodazhi-zemel-pod-zastroyku-i-razvitie-territorii.html). Это замедление - результат "коррупционных схем" управления неразграниченными землями Администрацией Екатеринбурга, так как строительный цикл (от приобретения участка до ввода в действие) составляет не менее трех лет. Все ближайшее время Администрация Екатеринбурга будет списывать провал своей деятельности на Правительство Свердловской области. Удобная позиция не только по защите этого провала, но и детального исследования того, кто и фактически с какими затратами (аукционная цена + премия чиновникам) приобретал земельные участки в Екатеринбурге. Конечно, совокупные затраты строителей могли быть раньше меньше (в абсолютных величинах), но и доходы бюджета от реализации неразграниченных территорий были меньше в разы.
Понимание этих фактов позволяют взглянуть и на тех "строителей", которые становятся во главе муниципального "протестного" движения. Обратил внимание, что кроме чиновников, тема неразграниченных территорий стала излюбленной у "выразителя и защитника" интересов города - исполнительного директора СРО "Гильдия строителей Урала" Вячеслава Трапезникова. Не собираюсь разбирать послужной список этого господина, это достаточно имеется в прессе
http://eanews.ru/news/scandals_sensations/item191311/,
http://uralpolit.ru/news/bild/reviews/trapeznikov-iz-aston-grupp-obmanyvaet-partnerov-i-potrebitelei, интересно другое - за громким названием "Гильдия строителей Урала" стоит не довольно четко определенная юридическая функция - лицензирование строительной деятельности (
http://www.reestr-sro.ru/articles/id/7/). Именно эта функция, а не политические и экономические взгляды позволяют бравировать исполнительному директору десятками названий строительных фирм, получивших (за деньги) от СРО услугу по лицензированию.
Интересно, позволяет ли Устав СРО делать Трапезникову различного рода заявления от имени "участников"? В этой суматохе и криках, почему-то совсем незаметным остается тот факт, что основные застройщики Екатеринбурга в данное СРО не входят, основные застройщики не вводят общественность в заблуждение, стараясь вернуть дополнительные доходы в карман чиновников Администрации. Они строят, они участвуют в аукционах и планируют продолжать ввод жилья, независимо от заявлений Трапезникова и Администрации Екатеринбурга.
И почему Администрация не может остановить маховик вранья? Кому это выгодно? Вроде и Уставный Суд Свердловской области подтвердил правомерность действий Правительства Свердловской области в части управления неразграниченными землями
http://www.kommersant.ru/doc/2347847, просто одеяло приятней не только натянуть на себя, но и оказаться под ним полным хозяином. Именно так, как я понял, поставил вопрос Василий Рыбаков
ribakov в своем посте
http://ribakov.livejournal.com/230391.html.