Вопрос к пермским журналистам

Oct 30, 2013 23:24

Оригинал взят у new_oboroten в Вопрос к пермским журналистам
Оригинал взят у polo79 в Вопрос к пермским журналистам
Кто-то знает что-нибудь про ремонт дороги "Красновишерска - Вая"?
Я совершенно случайно натолкнулся на информацию (тут), что на ее ремонт выделено 405 МИЛЛИОНОВ рублей!!! Вы там все рубитесь и скандалите за льготу Газпрому, которую он, кстати, обещает "отработать", а тут цифры того же порядка и тишина... Или я чего-то не понимаю?

Просто поясню ситуацию:
дорога от Красновишерска до Ваи тянется на 100 км. У этой дороги есть одна особенность, которая характерна для многих уральских дорог. Заключается она в том, что дорога довольно твердая, каменистая. Если по ней пройтись 1-2 раза грейдером, то она практически не уступает по качеству асфальтированной. Она не проваливается (есть лишь 3-4 проблемных места, каждое длиною 100-150 метров), она не разъезжается (не "плывет"), в тех местах, где нужны мосты (реки Золотихи, Б.Колчим, Мутиха, Акчим) они уже есть, т.е. были построены еще при Советской власти и довольно функциональны, т.е. рабочие и выглядят очень неплохо. У меня, как у человека, который очень часто возит по этой дороге людей, зачастую возникает такая проблема: когда я выставляю счет людям (а я делаю это всегда открыто, с цифрами по каждой статье), то основная статья расходов в таких счетах - это трансфер на внедорожной технике по этой самой дороге. Когда люди отъезжают от Красновишерска на каком-нибудь УАЗике или Камазе и едут по довольно хорошей дороге (что видно невооруженным глазом), то первый вопрос, который у них возникает, а зачем нам в счет влупили трансфер на внедорожной технике, когда тут на легковой проехать можно? За что вы с нас деньги берете? И вопрос этот свербит у них в голове как раз до самой Ваи и только после Ваи он снимается, т.к. там начинается (на участке до 71 квартала) реальное бездорожье и там вся эта внедорожная техника становится актуальной и люди понимают, что без нее они бы действительно не проехали. В общем, мысль, которую я хочу донести своими нудными рассуждениями проста - дорога до Ваи довольно хорошая, твердая грунтовочка. Да, она требуется постоянного присмотра и какого-то ремонта, не без этого. Но я искренне не понимаю, куда там можно потратить 405 миллионов рублей?! Почему только до Ваи? Почему оставили в стороне Велс (до него остается всего 45 км)?
Все это выглядит очень и очень подозрительно, скажу я вам. Просто очень. Чтобы не быть голословным опубликую несколько имеющихся у меня фоточек этой самой дороги, чтобы вы могли сами (пусть и косвенно) оценить ее состояние:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
а ниже на фотке как раз одно из тех проблемных мест. Они возникают, как правило, по весне, когда какой-нибудь ручей размывает дорожное полотно


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чтобы передать атмосферу тех мест и те правила и законы, что там царят, расскажу три истории:
1 история. Года два назад по дороге до 71 квартала сожгли деревянный мостик. Кто и почему его сжег - это отдельная история. Не об этом речь. Все начали с проблемами, с поломками, с оторванными бамперами и фаркопами объезжать это место по лесу. Как вы думаете, кто в результате отремонтировал этот мост и, по сути, построил новый? Нет, это была не администрации Красновишерского района и не администрации Вишерского заповедника. Это был один человек, который занимается частным извозом (возит туристов на сплавы по Вишере) и он лично, в частном порядке отремонтировал этот мостик. Имя его сознательно не называю, т.к. он будет против.
2 история. В тех краях работают несколько больших организаций, которые финансово заинтересованы в поддержании в рабочем состоянии этой дороги. Самая основная организация - это, конечно же, Соликамскбумпром. До последнего времени был еще Уралалмаз. Плюс еще несколько контор помельче, которые занимаются вывозом леса с тех краев. Они сами, добровольно, поддерживают дорогу в рабочем состоянии. Конечно, они ее поддерживают ровно в том состоянии, которое требуется для больших лесовозов и грузовиков (на легковушки плевать они хотели, поэтому, вполне могут насыпать щебенки размером с большой астраханский арбуз) и ровно до того места, где лежит коллектор с древесиной или обогатительная фабрика. Но, основная часть дороги (как раз те самые 100 км от Красновишерска до Ваи) как раз входит в сферу их интересов. Это самая "рабочая" часть всей сети дорог в тех краях. Если говорить метафорически, то это основной стержень всего куста. Кстати, по Соликамскбумпрому еще один нюанс есть. В связи с тем, что они все-равно тратят деньги на эту дорогу (хотя, по идее, и не должны), то им, естественно, пришла в голову здравая мысль поучаствовать в конкурсе на ремонт и на содержание этой самой дороги. Грубо говоря, получить еще небольшую копеечку за ту работу, которую они и так делают. В результате они смогли добиться контроля над участком дороги всего-лишь 28 (или 38, сейчас уже не помню) километров. И это при тех лоббистских ресурсах и при тех административных рычагах, что находятся в руках и Баранова Виктора Ивановича! Все остальные "километры" разобрали сторонние организации. Ну, правильно, чиновникам красновишерского района тоже надо масло на хлеб мазать...
3 история. Она, т.е. эта история, не напрямую относится к теме нашего разговора, но, в целом, играет на общую идею и проясняет ситуацию. Зимой прошлого года я был в деревне Велс и разговаривал с одной из местных жительниц. А разговор у нас был про дорогу, а точнее я спросил у нее, почему дорога не чищена. Как люди ездят, если им надо уехать, т.к. кроме как внедорожником там не проехать. На что она сказала мне, мол что ты, в этом году еще хорошо, что тендер на очистку дороги выиграл предприниматель, у которого трактор стоит в деревне Вая и у нее, т.е. у этой женщины, есть его домашний телефон. Благодаря этому, она имеет возможность звонить ему раз в одну-две недели и ПРОСИТЬ его почистить дорогу, т.к. жителям деревни Велса надо съездить в город за продуктами или по делам. И он, доброй души человек, чаще всего идет им навстречу и чистит дорогу!
В общем, посмотрел я на свою писанину и понял, что уже очень много понаписал. Надо закругляться.
Основная моя идея в том, что этот самый "ремонт" вайской дороги - это идеальный вариант для воровства. Дорога есть, состояние ее относительно неплохое, более того, она регулярно ремонтируется и поддерживается в рабочем состоянии местными жителями и местными организациями, в случае каких-либо нарушений по строительству и ремонту никто особо жаловаться не будет (банально некому, смотрите на примере третьей моей истории). В общем, идеальные условия для попила денег. Еще раз хочу подчеркнуть, что я не утверждаю, что ремонт или реконструкция этой дороги не нужны.
У меня есть предложение к пермским журналистам: если есть возможность достать проектную документацию по этому "ремонту", то можно проконтролировать все работы, которые будут проведены и насколько они соответствуют проекту. Если надо, то посчитаем всю технику, которая будет там работать, всех людей, проконтролируем все сроки и все участки работ. Лично для меня это не сложно, т.к. с самого начала лета и по осень я регулярно там езжу. Могу все запечатлеть. Понятно, что толку от этого не много, если комиссия их работу все равно примет (а она, похоже, примет без разговоров), но материал может получиться хороший и громкий. В общем, если кому интересно, то пишите в личку.
PS
Пока писал пост пошарил в интернете и сразу нашел две интересные статьи по теме, которые проливают свет на эту ситуацию:
Особенности национального контракта и особо интересна эта цитата из статьи: "Успехи ряда «армянских» компаний многие наблюдатели склонны объяснять большей конкурентоспособностью и умением подстраиваться под любую ситуацию. Выражается это в том, что, в отличие от традиционных участников рынка, новые его игроки в условиях растущего госзаказа и сопутствующей ему коррупции были готовы обеспечить повышенную коррупционную ренту тем, от кого зависело получение этого заказа. В своих приватных разговорах многие пермские дорожники называют астрономические цифры в 20 -40% от общего объёма тех или иных контрактов".
и вторая статья - Шоу для Красновишерска
Previous post Next post
Up