Любовь - есть счастье. Счастье - есть любовь.

Feb 25, 2012 11:54

(отредактировано. полистала записи, за 3 года я уже третий раз рассказываю эту историю в ЖЖ)

18 февраля этого года волею судеб я оказалась в Ленкоме, на оригинальной постановке этого шедевра. В роли Резанова - Дмитрий Певцов. Кончита - менее известная, но очень изящная и симпатичная девушка.

Все было очень красиво, образно и, не побоюсь этого слова, зрелищно! Больше всего меня поразило:

1) Композиция сцены. Она состоит из 6 секторов, они располагаются под наклоном в зал. И между секторами есть проход. Актеры перемещаются в 4 пространствах - по горизонтали, по вертикали (по наклонной плоскости), вглубь сцены и еще в проходах между секторами.

2)Танец Еритика с горящими факелами. У него там реально всё полыхает, чувствуется запах гари, искры отлетают под ноги и немного в зал. Товарищ в образе, сумасшедший взгляд, моторика, костюм, взъерошеная шевелюра.

3) Ария Пресвятой Богородицы. На этом номере в дальней части сцены (получается в отдалении и на возвышении) в сценическом тумане появляется силуэт женщины с ребенком на руках, на фоне дрожащей луны и бескрайних водных просторов (декорации). И, собственно, звучит Ария Пр.Богородицы - глиссандо через 2,5 октавы вверх. Просто до дрожи. В этом месте (а это всего-навсего пятый по счету трек) я первый раз вцепилась в руку своего спутника и поджала ноги.

4) Песня моряков Авось. Очень зрелищная постановка. 12 молодых парней топлесс танцуют залихватскую удаль, каждым движением погружая меня в атмосферу предложенных обстоятельств. Я никогда не была в открытом море, но, думаю, я почувствовала на уровне эмоций, каково это )))

5) Я тебя никогда не забуду, второе исполнение. Вообще там по сценарию Кончита - испанка, ей 16 лет, и она вся из себя такая непосредственная и, что невероятно, испанка. Сцена на балу (знакомство с Резановым), Ночь в спальне Кончиты, Дуэль с Федерико - везде в этих номерах Кончита или безмолвна, или лопочет на испанском. Резанов-Певцов периодически восклицает "Что она сказала??". А тут - звучит вступление, стоит Кончита в простой рубашке до пола, волосы распущены - и она начинает петь, по-русски. На втором куплете сзади к ней подходит Резанов и повязывает на голову платок на русский манер. Вот тут я уже разрыдалась. Насколько же глубоко показана любовь. Насколько глубоко показана женская суть - пойти за мужчиной на край света, забыть свою веру, родной язык, родителей и прежнюю жизнь, порой забыть себя ради восхваления Мужчины.

6) И второй раз я рыдала на Эпилоге Алилуйя. Тут уже были собирательные эмоции - и от пережитого вместе с героями, и от самой ситуации про меня, Ирину Рузавину, воспитанную в далеком уральском городке, которая сидит в легендарном театре, смотрит легендарную постановку, а за руку меня держит человек, который, наверно, точно также понимает, чувствует и уважет это произведение. И что всё это происходит со мной на самом деле, а не в мечтах или во сне.

Спасибо Тебе, дорогой, за счастье пережить эти моменты... 

музыка, Юнона и Авось, любовь, выходные

Previous post Next post
Up