Бэк есть материализованный плод игр нашего разума. Рисуя воображением картинку тела, несущегося с горы - по сути секундного кайфа, разум инициирует цепь взаимосвязанных событий. Все события, рождённые разумом, связаны друг с другом так, что все вместе выглядят абсолютно неделимыми. Это отдельная жизнь, рождённая нашим разумом и проживаемая нашим телом. Простейшая проекционная модель. Думай красиво - получится красиво. В горах это работает. Потому что влияние социума и прочих обстоятельств на события сведено к минимуму самой природой. Правило «Мир - не то что ты думаешь» в горах не работает. А поскольку творческая личность, не лишенная таланта, мысли и образы клонировать практически не приспособлена, то двух одинаковых бэков не бывает.
Каждый бэк уникален по определению, даже если происходит в привычном районе. Нужно отстраниться только от периодически накатывающих ощущений дежавю, завязших отголосками произошедших когда - то событий. И пусть горы подкидывают визуальные картинки - стоишь себе на «Балконе» - удобная обзорная точка на западном плече пика Скальный, или на вершине пика Топографов, а вдалеке маячит хоженый - перехоженный Малый Пайпудынский хребет, те бэки, те жизни уже прожиты, и навряд ли я вернусь не то чтобы в них, а даже и в те геолокации. Обновление - мой новый фетиш! Обновление тотальное и всеобъемлющее. Стирающее в пыль культурного слоя непонятного столетия еще совсем недавние события - переживания - впечатления. Летят под откос прежние заботы и тревоги, форматы и механизмы, и уже достижения не выглядят прямо уж веховыми, Authentic BackCountry Laboratory - да, было хорошо, но его время прошло, и даже нет смысла искать в бездонной пропасти обстоятельств, убеждений, причин и следствий оправдание, и давить слезу по прошлому - вспомнили таки парни, что у Authentic BackCountry Laboratory пару раз менялся логотип и был обычай ставить флаг в лагере на высоком древке, да и где он существовал, этот Authentic BackCountry Laboratory? - в сети, да моей голове, теперь пришел черёд Animals BackCountry Collective! А в чём, собственно, соль? В чём изменения? Что нового - то? Во-первых, от комплектования колхоза по принципу «айда, будет интересно», произошел переход к требуемым от участника навыкам, опыту и хорошей физической форме, наличию собственного проверенного снаряжения. Ленинский принцип «Лучше меньше да лучше» - в жизнь. Практически, на этот раз я комплектованием не занимался. Группа сократилась до комфортных 6 человек. Собрались как - то сами собой. Во-вторых, изначально варианты со стационарным лагерем даже не рассматривались. Только линейный маршрут с прохождением перевала. Эти сценарии были уже прекрасно отработаны и показывали исключительные результаты. В-третьих, и самое главное, ставились вполне амбициозные цели, требующие для реализации некоторых навыков горовосхождений и необходимого снаряжения, что вытесняло сваливание формата в область этакого пикника на обочине с водкой-баяном и немного лыж. В - четвертых, был объявлен бой незавершенности по типу «шли на вершину, не дошли, да и фиг с ним». Вопщем-то, ничего нового в этом нет. Это то, что японцы зовут Кайдзен. Постоянное улучшение.
9 мая. Впереди в ветровом стекле маячит гора Чёрная. Нас шестеро. Знакомые и не очень. Сидя в чуде технической мысли - «Шаттле», доставляющем нас к началу маршрута и абсолютно созвучном его хозяину, харизматичному балагуру Жене Сказке - я с интересом разглядываю новых людей - Нияза, Стаса L и Лёху, смотрю на их мимику, движения, стиль разговора, реакции на шутки. Любой людской коллектив - это то место, куда каждый из участников осознанно, а в основном не очень, несёт свои чаяния, заботы, подсознательные якоря, характер, хотелки, амбиции, а также, палатки, спальники, газ и бензин, продукты, лыжи, доски, железяки, радиостанции, биперы. Затем горы переплавят это всё вместе с людьми и получится продукт - бэк. А пока что я спокоен, уверен и рад тому, что нашлись люди с таким же психическим расстройством, как у меня. И для нас всё только начинается.
Снега в долине реки ЕнгаЮ много, мы едем по коридору в снегу, высота которого иногда выше Шаттла. Слева - крутые кулуары северного склона горы Черная, справа промелькнул пик Топографов, нам туда. Солнце пригревает, ковыряемся со снаряжением, пакуемся, лепим камуса и Олга! Вслед нам машут ребята, провожавшие нас от самого Харпа. Шаттл стремительно превращается в игрушечную машинку, а затем и вовсе скрывается за перегибом. Трогательно, немного волнительно, хоть уже и привычно. Мы в открытом море. Определённо! Разум понимает толк. Организм, тебе понравится! Давай, разгоняй кровь по телу!