Про "образование клиентов" и "невежд фотографов"

Jul 25, 2012 09:12

Александр Медведев пишет:
Услышал очередной разговор о "необходимости образовывать клиентов". Образование предлагалось делать очередной дурацкой статьей на тему "как выбрать себе фотографа правильно".

Нет мочи уже терпеть, выскажусь на тему.

Глядя по сторонам я наблюдаю одну простую картину. Большиинство "профессиональных фотографов" (людей которые так себя именуют на своих сайтах и в контакте) матерые невежды в фотографии и культуре вообще. Посещая по 30 городов в год с МК и Фотошколами я не устаю удивляться одному простому и печальному факту. Люди, снимающие за большие деньги, знают из истории фотографии три фамилии - Брессона, Айведона и Ньютона. Даже Сара Мун или Беттина Реймс - будучи просто показанными в презентации узнается одним человеком из двадцати сидящих в зале.

Все они прекрасно знают кто такой Габани, Ноздрин и Сахаров, последнее время слышали про неких Хэчо и Ильина но из 100 фамилий фотографов которых любой мало мальский уважающий себя специались должен признавать по работам - они СЛЫШАЛИ дай бог 5-10. У них дома лежит фотоаппаратов, вспышек и объективов в разы БОЛЬШЕ чем альбомов мировой фотографии.

Это нормально? Почему художник который учился в ремесленном училище легко отличит Ренуара от Гогена а их обоих от Матисса - по показанным с айпада картинками без подписи - я проверял. 50-100 художников - запросто известны такому вот не хватавшему звезд с неба специалисту рисующему карикатуры на улице.

Эти самые фотографы, на МК, слышали и про Малевича и про Рембрандта и про Сезана и других художников но вот про фотографов Аккермана или Пелигрина - нет.

Если человек 3 года назад был программистом закончившим (или не закончившим) средненькой крутоты технический вузик, а сейчас называет себя фото-художником и профессионалом - о каком "образовании клиентов" может идти речь?

Да вас самих надо образовывать и образовывать - годами - прежде чем на основе чего либо виденного, снятого и понятного, наконец-то вырастет, если повезет, хоть какой то сносный вкус, понимание и картина того что такое фотография.

Конечно, если фотограф невежда - какими он видит клиентов? Снимая колхозные фотографии, общаясь колхозными фразами и создавая колхозные сайты с убогими шрифтами - он ждет когда к нему придут люди с чувством вкуса? Но человек со вкусом дальше такого сайта не пойдет ни в жизни.

Каждый получает тех клиентов каких заслужил. Заслужил, в первую очередь - своей личностью и своими работами. Своими взглядами, поступками и прочим.

Самое интересное в фотографии - кто ты есть.

Если на тебе убогая футболка с прикольной надписью и ты питаешься в дешевых ресторанах, непритязателен к одежде и знакомствам, отдыху и тому что ты смотришь и читаешь. Если вмесо Груае и Дуано ты смотришь каждый день сотнями говнофотки соседей по деревне в надежде что кто нибудь из них снял хуже тебя (хотя куда хуже?) а то, что еще печальнее, искренне любишь и отстаиваешь всю эту убогость, надеешься что у тебя наконец то будет фото дня - которую ты выклянчивал сотнями сообщений и ответных пятерок - то почему, почему люди со вкусом и деньгами должны к тебе придти? Они что - беленов объелись? Да она за 100 метров будут обходить тебя, твои фотографии снятые "как было" и твой офис которого у тебя еще нет.

Люди два раза в год одеваются в милане и париже, ездят на машине которая тебе никогда не светит, обучают своих детей в лондоне и даже по случайности, в путешествиях, видели хорошей фотографии, в том числе на выставках, на порядок больше тебя.

Кто и кого тут должен образовывать?

Единственный способ настоящего образования клиентов - предложить им продукт мирового уровня! Все познается в сравнении. И у людей с деньгами есть с чем сравнивать.

Образовывать надо фотографов. Чем больше образованных фотографов в вашем городе тем больше там будет хороших клиентов - они обратят внимание на фотографию тогда, когда она станет конкурентно-способна с другими доступными им средствами тратить деньги - такими как машины, одежда и туризм.

Только действительно сильная фотография порождает высокие гонорары и адекватную клиентуру.

Не надо изолировать и защищать себя от мировой фотографии и достойного уровня - чем больше вы себя жалеете - тем хуже у вас клиентура и меньше ваши доходы. Вот и все.

Начните уже наконец интересоваться чем-то кроме новой камеры кенона и того как вас покормили на очередной свадьбе.

Не будь невеждой, друг, и все будет у тебя отлично.

Оригинал статьи и дальнейшее обсуждение на сайте Майвед в статье: «Про "образование клиентов" и "невежд фотографов"» на сайте MyWed.
Автор публикации: Александр Медведев.

mywed

Previous post Next post
Up