Как не печально это признавать, но говнооппы из уютной ЖЖшечки иногда оказываются правы. Лично я убедился в том, что иногда из новостей мне в уши льется нескончаемый поток зеленой слизи, не подкрепленный никакими фактами и координально отличающимся от реальности.
Так вот, по делу: смотрел на днях СТС, а точнее его дочерний эфир "СТС-Челябинск". К слову, эту "дочку" купил в свое время довольно известный у нас в Челябинске Андрей Барышев (эдакий богатенький "протест" против местной власти) на деньги Александра Аристова (еще один миллиардер-обиженка на режим, из-за своей судимости не попавший в 2007 в списки кандидатов в Госдуму). История покупки вообще мутная, но к делу она не относится, так что черт с ней. Но что-то я забежал вперед.
Итак, смотрю я значит вечерочком "СТС-Челябинск" и слышу, что мол есть в России такое предприятие, "Уралвагонзавод" называется, решило помочь ЗМЗ (Златоустовский металлургический завод) выйти из кризиса. Ну как выйти, потопить. Мол, завод заинтересован в уничтожении предприятия, да к тому же сам УВЗ не очень-то хорош, в общем дурь а не затея, ай-ай-ай.
О "Уралвагонзаводе" на тот момент знал только одно: его работники в 2012-м чуть не поехали в Москву и не накостыляли всех "болотных". Теперь знаю следующее: УВЗ, а точнее, ОАО "Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“ имени Ф. Э. Дзержинского" - крупнейшая российская производственная госкорпорация из 27 компаний, чистая прибыль которого в далеком 2011-м составляла аж 8,7 МИЛЛИАРДОВ рублей. Единственное черное пятнышко в истории завода - период с 2008 по 2010, когда завод задолжал 66 миллиардов. Но все долги были ликвидированы к концу 2011-го. Средняя зарплата на предприятии выше средней зарплаты в Челябинске больше почти на 10 тысяч: 32 тыс.руб УВЗ против челябинского 24 тыс.руб.
Сейчас УВЗ это уже не российская, а международная корпорация: недавно УВЗ приобрел французский завод «Sambre et Meuse» который будет поставлять УВЗ литые детали для тележек, боковые рамы и другие комплектующие для вагонов. Рассматривается покупка Казахстанской вагоностроительной компании, которая будет выпускать подвижной состав для казахстанских железных дорог, на тех же условиях идут переговоры с Монголией.
Так вот, вопрос: это ж когда е-мое "Уралвагонзавод" стал якорем, тянущим предприятия страны вниз? Если уж кто и потеряет от помощи УВЗ выйти из кризиса, то точно не УВЗ. Они там уже небось потолок весь головами пробили от радости, что за них возьмется крупнейшее российское предприятие, а эти телевизионщики пургу по ушам чешут.
Хорош врать, покажите народу правду! Расскажите про очистные на ЧЭМК, которых нет (кстати, Аристов - владелец ЧЭМК), про митинги за Барышева по всему городу, на которые он очень неплохо потратился. Что ж вы молчите-то, ё? Хозяин запрещает? Конечно запрещает. Все вы там на телеке гавкаете только по команде. А на кого лаять - не ваше дело. За вас все другие решают.
P.S. Но про очистные на ЧЭМК вопрос открыт - если вы меня там в своей студии меня читаете, жду репортажа.