Дневник депутата. Курганский городской транспорт - банкрот! Ч-1.

Dec 01, 2008 23:37

Вот такое письмо получили сегодня депутаты Курганской городской Думы, члены рабочей группы по выходу из кризиса предприятия ОАО "РегионАвтоТранс - Курган". Группа работает второй год, но, предприятие практически обанкротилось. Совершенно понятно, что письмо составлено хозяевами предприятия, а работники используются в качестве "фона". Для сведения - это предприятие - частное, (51% акций предприятия находится в руках частных лиц и только 49% акций принадлежит городу Кургану). Так что совершенно напрасно владельцы предприятия пытаются переложить собственную вину за бедственное состояние на депутатов гордумы. Завтра состоится заседание рабочей комиссии у Главы города А.Ф. Ельчанинова по дальнейшей работе городского транспорта. После этого я обязательно постараюсь встретиться с коллективом и специалистами. Думаю, мы всё-равно найдём ответы на вопросы, кто виноват и что делать? Не исключаю, что эти ответы, в конце концов будет искать следственная бригада прокуратуры.
Кстаи, я с самого начала активно выступал и голосовал против создания этого предприятия в этом виде. Но об этом в следующей статье.

**************************************************************************

Главе города Кургана А.Ф.Ельчанинову
Депутатам Курганской городской Думы

«Обращение коллектива работников
ОАО "РегионАвтоТранс - Курган"
о крайне напряженной обстановке в предприятии»

Уважаемый Анатолий Федорович!
Уважаемые депутаты!

Коллектив крупнейшего и сложнейшего в городе предприятия ОАО "РегионАвтоТранс - Курган" вторично находится в предбанкротном состоянии.

Работникам предприятия, особенно водителям и кондукторам, как никому «ясна», «понятна» транспортная политика города.
Напряжения на маршрутах, остановках, доводившие водителей разных перевозчиков до рукоприкладства за «нарушение» расписания графиков мар-шрутов (подсечки, превышение скоростей, неквалифицированные обгоны, подъезды к остановкам) - это всё нарушение ГОСТов. Такую массу перевозчиков, хуже того, «транспортную толпу» просто невозможно проконтролировать, но и как нам кажется, этот транспортный хаос лоббировался депутатами городской Думы.
Очень хочется узнать, какой город России мы копируем по насыщенно-сти транспортом в организации пассажирского транспорта в областном цен-тре, ведь в городе практически ликвидирован городской тип автобусов, доб-рались депутаты и до Горэлектротранспорта.
Да, эти виды транспорта убыточны, но они убыточны во все мире, что об этом депутаты не знают? Что, это было неизвестно при банкротстве МПГПТ?
Такое предприятие загубили, оставили без хозяина, разрушили, раста-щили. Во что же весь этот «хаос» обошелся городу? Нам это все видно не-вооруженным глазом. Да! Пассажирский транспорт на общедоступной город-ской маршрутной сети для автобусов малой и особо малой вместимости (с учетом нарушения расписаний) на льготном налогообложении, «серой» зарплате и недостаточном обеспечении безопасности перевозок (содержание и обслуживание, выпуск и т.д.) обеспечивают рентабельность парка хозяевам до 300 %, только поэтому таких тенденций роста малого бизнеса нет ни в од-ной производственной отрасли Курганской области.
Известно ли депутатам Курганской городской Думы о том, что в авто-бусах марки «ГАЗель» нет контрольно-кассовых машин и не выдаются кон-трольные билеты, тогда каким же образом там учитываются пассажиры, кото-рые необходимы для утверждения тарифа?
Наивно думать о том, что купон -талоны равнозначны, а еще и эффективнее (для бюджета) месячных ЕСПБ.
Сама система применения купон-талонов порочна как для бюджетных взаимоотношений, так и внутри предприятия, где применяется система опла-ты труда за перевезенного пассажира, включая по купон-талоны и тем более, если вместо купон-талона выдается контрольный билет. При этой системе применения купон-талонов созданы условия купли-продажи талонов на всех инстанциях их оборота (от производства, получения и продаже-передаче дру-гим льготникам малоподвижного и неподвижного образа жизни, но получаю-щих их ежемесячно, а также продаже талонов между кондукторами и водите-лями разных перевозчиков и другие виды порочного обращения талонов).
Уж как осложнили они контроль в предприятии, одному богу известно. ЕСПБ - это именной билет, им пользовались только лица, имеющие право на эту льготу. Пользователи имели возможность проехать только в транспорте ОАО "РегионАвтоТранс - Курган". Кто бы стал спорить, что для населения лучше ездить во всех видах транспорта, имея 60 поездок ежемесячно. Какую же надо иметь «бюджетную подушку», чтобы позволить льготу 126 тысячам льготников по 330 руб., ежемесячно. Неужели не ясно, что все могущие и не-могущие двигаться возьмут эти талоны и продадут их (или отдадут работаю-щим льготникам, но воспользуются этой льготой).
Хочется узнать от депутатов кто же, и по примеру какого города пред-ложил или поддержал это?
Нам с 2004 года понятно, что самый выгодный для города и для пере-возчиков вариант замены всяческих льгот денежными выплатами, как это предусматривало Правительство РФ, и не обанкротилось бы МПГПТ и «Газе-ли» использовались бы как «маршрутные такси», а не как транспорт общего пользования и не было бы в городе такого хаоса?
ОАО "РегионАвтоТранс - Курган" проводилось изучение пассажиропо-тока в апреле этого года, все водители были строго предупреждены о стро-жайшем соблюдении (до минут) выполнения расписания движения, кондукторы находились под особым контролем по обилечиванию пассажиров, провер-ке документов по праву на льготы, четко работали студенты из КГУ счетчика-ми. Непонятно, если нет веры КГУ, зачем было будоражить весь народ в кол-лективе, чтобы не получить никаких результатов. Это тоже характеризует от-ношение депутатов к предприятию, да и к КГУ.
Хочется узнать всю правду о предприятии с самого начала его дея-тельности. Свыше 80 % работников перешли из МПГПТ (по троллейбусам - 100 %). Четыре раза руководство предприятия доводило до коллектива ход внедрения Инвестиционного Проекта, и как нам кажется это «ход» характери-зуется уж слишком резким движением в сторону маршрутных такси, да что и говорить, нам на линии это все видно невооруженным глазом. Ведь это Про-ект, который реализовывался публично, потому что уж слишком много денег через него перешло Автобусному заводу (за столь «поганую» марку автобу-сов), временно выведя завод из кризиса.
Очень хочется получить ответ, кто из депутатов конкретно в городе несет ответственность перед жителями за организацию транспорта, кто хоть 1 раз побывал в ОАО "РегионАвтоТранс - Курган" (1400 человек рабо-тающих), побеседовал с работниками, специалистами о причинах банкротства средних предприятий бизнеса и сказал свое мнение об эффективности заме-ны парка городского типа на малый и особо малый парк в количестве в 2,5 раза превышающий нормативы на маршрутной сети и в 3 раза плотность остановочных комплексов.
И наконец, хочется получить ответы на следующие вопросы:
если в ЖКХ есть социальный стандарт на льготы, то на транспорте его нет. Что можно до бесконечности увеличивать льготы?
за счет чего же нам и в каком порядке увеличивать зарплату? Зарплата водителей на городском пассажирском транспорте из-за сложности и опасно-сти их работы всегда была выше средне-городской в 2 - 3 раза, а что теперь?
на основании какого правительственного документа идет развитие и реформирование пассажирского транспорта в областном центре? Неу-жели все усилия направлены на раздробленность перевозчиков, их уве-личение в количестве и чем мельче парк, чем его больше - эффективнее для города?
соответствует ли вся сложившаяся обстановка с транспортом Генеральному плану развития города?
Какова перспектива предприятия?
Приглашаем Вас, уважаемый Анатолий Федорович, и главных депута-тов - транспортников поделиться сложившейся системой заботы законода-тельной власти о функционировании пассажирского транспорта в областном центре и способах, которыми Курганская городская Дума считает возможным максимально и своевременно защитить предприятие от банкротства и оказать финансовую помощь в гашении лизинговых платежей.

Уважаемые депутаты!
Не сохраняйте традицию банкротства средних наиболее организованных транспортных предприятий (МПГПТ, ОАО "РегионАвтоТранс - Курган"), найдите меры защиты коллектива.
Ответ ждут более 250 подписавшихся работников предприятия.

От их лица и нижеподписавшихся
Председатель профкома А.Д Смердев

45, кризис, профсоюз, Курган

Previous post Next post
Up