Коляда-Plays - 2015. День седьмой

Jun 26, 2015 11:43

День седьмой и самый насыщенный, начался он утренним спектаклем, закончился - ночным.

Утром детский спектакль по пьесе Анны Богачевой "Чемоданное настроение" представил публике Областной русский драматический театр им.Н.Погодина, г.Петропавловск, Казахстан.

Пьеса мне очень нравится, она хорошая). Спектакль получился такой добротный и крепкий. Первую половину действа, ближе к середине, внимание к сцене не только юных, но и взрослых зрителей подрассеилось, зато уж вторая половина расшевелила всех с лихвой. Всем запомнилась и понравилась гигантская стрекоза, и слава богу: хороший конец - всё хорошо. Хороший спектакль, не феерия, конечно, но пойдет. Порадовали программки, сложенные самолетиками. Детям, кстати, тоже черз одного понравилось - кто-то просто в конце встал и пошел, а кто-то еще долго подпрыгивал и говорил: "потому что настроение - чемоданное!". Но это уже больше к драматургу)))




Днем спектакль по пьесе  "Своя земля" Александра Архипова показал рязанский театр для детей и молодёжи "Театр на Соборной". И снова - тот же вердикт - нормальная, средняя постановка. Понравилась сценография, хорошо обыграны некоторые фишки, но какого-то взрыва эмоций (ни положительных, ни отрицательных) постановка не вызвала, твердая четверка. Некоторым показалось, что актеры подобраны мимо образов, у меня такого диссонанса не возникло. Особенно понравился артист Андрей Торхов - мегадядька, чувствуется Щука за плечами))).




А в ночи нам предстоял дополнительный показ колядовского "Ричарда I I I" по Шекспиру. Если по сути месседжа, то лучше, чем Катя Нечитайло, мне не написать, да и зачем?

"Ричард. Вид сверху.
На расстоянии вся эта история становится
ещё страшнее. Еще жестче, еще
отвратительнее, еще гаже. Кажется, что
видишь ситуацию со стороны, отстранившись,
смотришь с высоты знания финала. На
недолюбленных детей, на принуждение, на
ричардовский цирк, на прививку слезами , на
нечеловеческие проклятия, на любовь к
унижениям, на кровавый театр в театре, на
привычку терпеть, на маниакальное
постоянное желание бояться, на то, как друг о
друга ломают зубы, на острые локти вместо
рук, на внезапные и подлые подножки, на боль
по четкому расписанию.
Жизнь будет стоить не дороже замызганного
чайного пакетика. Желанный с детства конь
появится только перед смертью. Змеи -
игрушки перерастут в змей удушающих.
Копошение, суета, конвульсии, агония, жар,
блуждающий свет, неозвученные и животные
вопли, зуд, колыхания, паучье логово, мерзкий
кокон. Без стыда. Без права свернуть. Без
шанса на спасение.
Вот как заглядывать в банку с червями,
приговоренных к крючку, как смотреть на
трепыхания рыб, выброшенных на сушу, как
клубки ядовитых змей по каналу Discovery,
как раненые птицы, которым не помочь, как
рептилии, доставляющие вам наибольший
дискомфорт.
Абсолютно по - другому смотрится
предфинальная сцена, ночь перед сражением,
в которой короля мучают духи. Смотришь
сверху на маленькое скрюченное обнаженное
тело, заговорившее без игр, без масок, без
иронии, хлестающее себя с неистовством и
болью. На жалкого изгвазданного человека,
которого никто не любит. Которого никто
никогда не любил.
А ещё сегодня был совершенно другой зал.
Реагирующий на любое изменение, хохочущий
(что ещё страшнее), будто бы знающий исход,
даже жалеющий предназначенных на слом
людей, запертых в клетку из простой белой
бельевой веревки."

Если по постановке, то здесь мне есть что сказать. Для меня есть несколько очевидных минусов: затянутость начала, например. Наряду с новыми и интересными приемами использованы и "классические" колядовские бесцельные и бессмысленные брожения толпой по сцене, которые в этом спектакле выглядят особенно лишними и неродными, что ли. Безусловно, тому зрителю, который видел в "Коляда-театре" немного спектаклей, все это будет свежо и интересно, а вот мне оскомину набило. Да что там, не только мне. Спектакль идет почти три часа  и восприятие тяжеловато, когда время тратится необосновано. Выбросить минут сорок броуновских движений и станет легче всем, и актерам, и зрителю. Второй очевидный минус - итак невнятная речь Ягодина стала еще более невнятной из-за приема, который, в общем-то, мне очень понравился. Но если в каких-то массовых сценах, диалогах произносимое было слышно, то примерно треть спектакля, почти все монологи Ричарда - это было гудение, в котором только угадывались отдельные слова. А еще Ричард был известен своим прекрасным голосом, коим он и обольщал женщин, поэтому вдвойне обидно.

За исключением пресловутой толпы, постановка мне оень понравилась. Все фишки, придуманные режиссером (Коляда молодец!), срабатывают и запоминаются. Актеры играют просто навылет! Мало того, что они согласились на дополнительный спектакль ночью, так еще и после других спектаклей, в которых некоторые оттарабанили одну главную роль, потом пришли на Ленина и снова, из огня да в полымя. И ведь никому в голову не пришло, что можно работать вполсилы, только хардкор! Артисты Коляда-театра - люди бешеной энергии и огромного таланта, огромное им человеческое спасибо!


театр, Коляда, праздники

Previous post Next post
Up