Оригинал взят у
vita_colorata в
Палеонтологический музей" У вас такие перья, у вас рога такие, копыта очень стройные и добрая душа!"
Летом я выкладывала фотографии сына, сделанные в саду растений, который является частью Национального музея естественной истории Парижа. Здесь :
http://vita-colorata.livejournal.com/495026.html и здесь :
http://vita-colorata.livejournal.com/495731.htmlЕще одна его часть - Палеонтологический музей. Само здание интересно, оно отражает эпоху, в которую строилось, а огромная коллекция достойна уважения, коллекция содержит более тысячи скелетов.
Те, кто смотрел фильм про приключения бойкой парижанки Адель, вспомнит, как из этого зала вылетал оживший птеродактиль, на котором потом летала Адель.
Здание построено архитектором Фредериком Дютером в ходе подготовки к Всемирной выставке. 80 метров фасада с большими окнами, 2500 метров квадратных экспозиционных залов. Два профессора, Альбер Годри и Жорж Пуше хотели создать такой музей для широкой публики. В основу музея были положены коллекции путешественников-натуралистов 18 и 19 веков.
Музей состоит из трех этажей . Тут можно встретить скелеты известных нам животных, но самая интересная часть - палеонтологическая. Парк юрского периода. Чучела можно посмотреть в Петербурге в зоологическом музее, а вот такой коллекции скелетов у нас нет.
Нижний зал. Скелеты хорошо рифмуются с конструкциями зала. Разглядывать очень интересно, обнаженная конструкция скелетов демонстрирует совершенство подгонки всех деталей.
Писатель Леон-Поль Фарг посвятил целую главу своей книги "Парижане и парижанки" Галерее эволюции. Он подсмеивается над простодушными посетителями, которые живо реагируют на размеры конечностей доисторических животных, но сам тоже пускается в описание поразившего его игуанодона :
"Игуанодон размером с рыболовный траулер, имел головку пьяной мурены, крепящейся на поливальном шланге. Поднявшись за задних лапах, игуанодон легко мог бы полакомиться дюжиной корзин с устрицами на балконе седьмого этажа. После чего скомкал бы дом, как салфетку, и ударом хвоста развернул бы три трамвая ... эти чудища, которые росли как деревья, вместо того, чтобы развивать мозги, эти многотонные чудища проникают в самую глубину сознания и будоражат наши старые забытые страхи..."
Скелет доисторического чудища наводит на мысль, чтобы ты делал, если бы такой попался в лесу. Хотя динозавры были травоядными, но могли бы случайно наступить и осталось бы мокрое место.
Пока динозавры щипали травку и вымирали от холода, тиранозавры растили зубы, способные перекусить лошадь, млекопитающие потихоньку развивали мозги, а куда деваться, если все норовят тебя съесть, только быть ловким и хитрым.
Хвост длится очень долго, кажется сам он никогда не видел конца своего хвоста. Длинный хвост - предполагаемый противовес длинной шее.
У древнего оленя размах рогов гигантский.
На стене копия знаменитой фрески из Ласка с рисунками первобытного человека.
Очаровашка
Челюсти невыразимой прелести.
Зубы больше чем наши руки.
Крокодил - дальний родственник динозавров.
Еще сравнительный анализ.
Верхняя галерея представляет такое количество окаменевших морских жителей дивной красоты, что хочется пожелать всем архитекторам посетить этот музей для вдохновения. Здесь можно увидеть то, что делает Калатрава и делал Нерви, только созданное много миллионов лет назад.
Вид из окна на Сену.
Перила напоминают о том, что рядом ботанический сад.
В пролете лестницы висит композиция. У неё не только эстетические функции, это дерево развития эволюции.
Хотя, посмотрев на то, как ловко подогнаны клыки и зубы, как великолепно сконструированы позвоночники и конечности, можно найти в этом промысел Божий и согласиться с Александром Гумбольдтом, считавшим, что есть два вида варварства: рабство и эволюционная теория Дарвина.