В Великой Отечественной войне воевали между собой не только люди, но и машины. Я уже рассказывал в нашем блоге о советском автомобиле, на котором в последние годы войны ездили советские военачальники. Сегодня, хотелось бы осветить некоторые немецкие машины, благо есть повод хороший - в прошедшее воскресенье завершилась XV выставка коллекционных автомобилей Ильи Сорокина. На ней то посетителям выставки и удалось познакомиться с образцами немецких машин времен Второй мировой войны.
Steyr 1500A / 1942 г.в.
Армейский полноприводный вездеход Steyr 1500A выпускался в трех основных вариантах: легкий грузовик, пехотный транспортер и комфортабельный легковой автомобиль для офицеров высшего ранга (Kommandeurwagen Kfz 21).
Некоторые легкие грузовики оборудовались фургонами и использовались на фронте в качестве санитарных машин. В 1941-1944 годах в Австрии было изготовлено 12 450 автомобилей Steyr 1500A.
Еще дополнительно 5600 автомобилей выпустили в Германии на заводах Wanderer в Зигмаре и фирмой Audi в Цвикау.
Sd.Kfz.7 Krauss-Maffei KM11 / 1942 г.в
В 1934 году компания Krauss-Maffei запустила в серийное производство полугусеничный армейский тягач с тяговым усилием 8 т, разработанный под руководством специалистов из Управления вооружений. С конца 1934 по 1936 год были разработаны и запущены в производство усовершенствованные варианты этого тягача, а в 1937 году появился окончательный серийный вариант с индексом КМ11, который выпускался практически без изменений вплоть до окончания Второй мировой войны. Кроме фирмы Krauss-Maffei в производстве этих тягачей, имевших военное обозначение Sd.Kfz.7, участвовали фирмы Daimler-Benz, Buessing-NAG и Hanza-Lloyd-Goliath.
Наибольшее количество тягачей выпустила фирма Krauss-Maffei - 5026 единиц, причем с 1943 года эта фирма производила в месяц по 100 машин. Всего же было изготовлено 12 178 экземпляров, что сделало Krauss-Maffei KM11 самым массовым полугусеничным тягачом Вермахта.
Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач КМ 11 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. На каждом борту движителя имелось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке. Ширина гусеницы составляла 36 см. Подвеска опорных катков гусеничного движителя была торсионной, колеса автомобильного моста подвешивались на поперечной полуэллиптической листовой рессоре. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Maybach развивал максимальную мощность 140 л.с. В состав трансмиссии входили: сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, демультипликатор и двойной дифференциал. Тормоза были гидравлическими и пневматическими. Хотя тягач имел массу около 10 т, но на хорошем шоссе развивал скорость до 50 км/ч, а на пересеченной местности преодолевал подъемы крутизной 24 градуса, траншеи шириной 1,8 м и броды глубиной 0,65 м. В армейских частях тягач KM11 использовался чаще всего для буксировки 150-мм тяжелых полевых гаубиц и трейлеров, а в частях люфтваффе - как основное средство тяги для 88-мм зенитных пушек.
Horch-901 / 1943 г.в.
Для штабных подразделений вермахта и войск СС германская автомобильная промышленность выпускала большое количество средних и тяжелых легковых автомобилей повышенной проходимости. Типичным представителем среднего класса являлся Horch-901, выпускавшийся на заводе Horch в Цвиккау в период с 1937 по 1943 год.
Автомобиль располагал четырехместным металлическим кузовом с узкими трапециевидными дверками и легким брезентовым тентом. На серийном автомобиле Horch-901 устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 80 л.с.
Привод на все колеса обеспечивался через четырехступенчатую коробку передач и раздаточную коробку. На шоссе Horch-901 развивал максимальную скорость 90 км/ч, на проселке - 50 км/ч. Два топливных бака емкостью 70 и 40 л обеспечивали запас хода по шоссе 420 км, а по проселку - 300 км.
В целом, Horch-901 оценивался как весьма удачный автомобиль с лучшей среди германских легковых машин этого класса проходимостью. В то же время его эксплуатация была затруднена из-за очень большого объема работ по техническому обслуживанию - одних только точек смазки имелось более ста. Количество изготовленных автомобилей составило 14 911 экземпляров. Кроме серийного штабного автомобиля Horch-901 в частях вермахта и войск СС применялись созданные на его базе легкие артиллерийские тягачи, машины радиосвязи и саперные машины.
SD Кfz 250 / 1944 г.в.
Немецкий средний полугусеничный бронетранспортер периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd Kfz 11 и производился серийно с июня 1939 по март 1945 года.
Во время войны Sd Kfz 250 являлся основным бронетранспортером Германии, а также послужил основой для целого семейства машин различного назначения. По числу выпущенных экземпляров среди бронетранспортёров Второй мировой он уступал только американскому M3.
Во время войны SdKfz 250 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант производился в Чехословакии вплоть до 80-х годов.
Mercedes-Benz L2500 / 1945 г.в.
Военный грузовой автомобиль с кабриолетной кабиной Mercedes-Benz L2500 выпуска 1939 года. Этот грузовик состоял на службе военной полиции и Вермахта. Внутри кабины был упор под винтовку Mauser К98. Объем двигателя 4 600 куб. см. На иных модификациях (по некоторым данным), в кузове машины устанавливалась зенитная турель под два пулемета MG-34.
Примечательно, что в серийной комплектации грузовик получал широкую водительскую кабину сделана из деревянных планок, также как и на многих отечественных грузовиках времен Второй мировой войны. Вот тебе и Mercedes-Benz с деревянной кабиной!
Информация предоставлена пресс-службой Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина
http://www.oldtimer.ru/