Танзания. Путешествие через экватор. Часть 2

Apr 11, 2021 20:05

Предыдущая часть.

Сафари. Конкретное

Так вот, мы прилетели в Арушу на небольшом самолёте с Занзибара. По дороге увидели белоснежную вершину Килиманджаро. Нас встретил наш водитель, и наше путешествие началось.Сначала мы закупили еды. Пара ребят на Занзибаре нас немного напрягла своими рассказами о том, что их на сафари вообще не кормили; давали только попкорн. Поэтому мы затарились как следует. Оказалось, что наши опасения были напрасны - у нас было трёхразовое питание на убой - завтраки и ужины в отелях и сухой паёк на обед в машине.Во время нахождения в парке вы вообще не имеете права покидать машину (кроме специально отведённых для этого мест), так что сразу закладываете определённый запас выносливости на это. Также вставать придётся рано: часов в 6 - 7. Связано это с тем, что вечером парки закрываются, и нужно посмотреть как можно больше и проехать как можно дальше в течение светового дня.

В первый день мы отправились в национальный парк Тарангире, где увидели много животных и птиц (часть их названий на английском нам неизвестна; придётся немного подучить). Из самого интересного: видели слонов, очень дружелюбных - некоторые из них подходили очень близко; смотрели на нас, жуя траву; приветствовали наш автомобиль, поднимая хобот; и отходили. Наша машина выше всяких похвал: широкие сиденья, часть из которых оказалась свободна, и мы приспособили их под склад вещей; панорамная крыша с возможностью наблюдать животных сразу во всех направлениях; отличный и дружелюбный водитель. Видели импал, жирафов, бородавочников, бабуинов. Каких-то мышек; лису; страусов; оленей; птицу-секретаря. Всех не упомнишь. Проливал небольшой дождь, который освежал нас.

Очень впечатлили баобабы - толстенные и высокие отдельно стоящие деревья с широкими кронами. Они выглядели как великаны, охраняющие это запретное место.После осмотра парка мы отправились в отель Eileen's Trees Inn (https://www.eileenstrees.com) в городе Карату. Это вполне обычный городской отель, но он отличался большим количеством зелени (даже грядки на территории были) и различных животных. Очень уютное место; идеально подходит для релакса после тяжелого дня. Ужин - шведский стол; можно наесться до отвала. Еда очень вкусная.

И в этом отеле, и в следующем была заметна пустота. Было видно, что в прежние времена он наполнялся большим количеством туристов; сейчас же на ужине было накрыто всего несколько столов. Поэтому ужин проходил без шума и суеты. Можно было наслаждаться пением птиц и непринуждёнными беседами. В общем, прекрасное время побывать там.На второй день сафари мы отправились в южное Серенгети, где в тот момент паслись сотни тысяч (без преувеличения!) зебр и гну. А вместе с ними антилопы и другие животные, в том числе и хищники. Нам довелось увидеть поля, заполненные неисчислимыми стадами, причём эти стада не заканчивались, сколько бы мы ни ехали вдоль них; гепардов, высматривающих добычу; львов, уже поймавших добычу и отдыхающих; львиц, воспитывающих малышей; гиен, шакалов и жирафов; огромное число разнообразных птиц, в том числе фламинго, аистов и марабу.

Вторую и третью ночь мы провели в лагере Embalakai Authentic Camp (https://embalakaicamps.com). Это потрясающее место в сердце парка Серенгети. Вы живёте в тентах, никак не отделённых от окружающей природы. Передвигаться по лагерю лучше всего группами, а в ночное время - только с сопровождающим из лагеря (для его вызова имеется рация). Ночью мне довелось слышать разные звуки природы - кто-то копошился, кто-то фыркал или хрюкал. Интересные, первобытные ощущения.До наступления темноты нас сводили на экскурсию к ближайшему дереву, на котором жило обширное семейство бабуинов. Утром эти бабуины спокойно прогуливались по лагерю.

В ресторане лагеря нас ждало обслуживание уровня пятизвёздочного ресторана. Нам отодвигали стулья для посадки; объявляли выносимые блюда; первыми обслуживали дам. Рядом всегда стоял официант, который быстро уносил опустевшие тарелки и подливал вино. Удивительный уровень сервиса для лагеря, расположенного очень далеко от любой цивилизации.После ужина можно посидеть у костра. Местный масай подкладывал дрова и рассказывал истории. Он нам показал буйвола в кустах, присутствие которого мы даже не почувствовали.

Третий день сафари был полностью посвящён центральному Серенгети. Мы увидели обширные саванны, представляющие собой зелёные поля с редкими скалами, деревьями и водоёмами. Увидели стадо буйволов, большое количество львов. Ещё одного гепарда и, наконец, леопарда на дереве. Гиппопотамов, булькающих и хрюкающих в реке. Крокодила. Макак. Мангустов. Цесарок. После чего нас завезли на кордон парка, где местный рейнджер провёл для нас экскурсию по небольшому музею. Мы посмотрели кости и образцы следов различных животных; немного узнали об истории создания парка; сделали общее селфи. В общем, недолго и довольно познавательно.

Переночевав в лагере и попрощавшись с его персоналом (все вышли проводить нас!), мы отправились в обратную дорогу в сторону кратера Нгоронгоро и города Аруша.По дороге мы ещё заехали в деревню масаев. Масаи - большое племя, живущее на территории нескольких африканских государств. Они стараются сохранить изначальный уклад; не пользуются техникой и электричеством. Пасут скот, торгуют украшениями и мёдом; неохотно отдают детей в школы. Но некоторые масаи получают образование и находят работу. В лагере, где мы останавливались, было несколько масаев.

Деревня, в которую мы заехали, явно была показушной для приёма туристов и вытягивания из них денег. Сначала вы платите за вход (10$ с человека); далее масаи вам споют и станцуют; потом вам покажут местные круглые жилища (сделанные в буквальном смысле из говна и палок) - сами жилища тоже образуют круг. Потом вас отведут на рынок в центре круга и предложат приобрести местные безделушки. Наконец, вам покажут “школу” - отдельно стоящее помещение с кучей детей, распевающих песни. Там вы можете покормить детей конфетами, а также оставить пожертвование для этой “школы”. Вот и вся экскурсия. В общем, я не уверен, что вам это необходимо.

Итак, мы добрались до одной из самых интересных частей нашего путешествия - посещения кратера Нгоронгоро. Нгоронгоро - это кальдера вулкана, то есть остатки его кратера, получившиеся после мощнейшего взрыва. По сути дела, это абсолютно ровная поляна в диаметре в районе 17 - 21 километров, окружённая сплошной стеной высотой в 600 метров. Практически Затерянный мир, Страна Оз или Волшебная страна Волкова, кому что больше нравится. То есть почти изолированная область, в которой существует собственная экосистема животных. Почти изолированная, потому что животные там не уникальные: либо отделение экосистемы произошло по меркам эволюции не так давно (2,5 миллиона лет назад), либо же животные умудряются иногда преодолевать стену и попадать на ту сторону (и заходить обратно).Весь этот кратер за счёт своей пологости можно увидеть целиком со смотровой площадки. Зрелище это потрясающее; высота огромная, в два раза больше высоты Подковы Колорадо. Наш гид умудрялся разглядеть внизу точки животных; для меня же всё сливалось в одну огромную чашу с травой и озёрами.

Наш гид оплатил въезд в парк, и мы начали спускаться в кратер: один серпантин ведёт внутрь и вниз, другой - наружу и вверх.Животные в кратере из-за ограниченности пространства живут кучно; по этой же причине они привыкли к сафари-машинам и не боятся их.Вид внизу тоже потрясает своей живописностью: куда ни глянешь - всюду тебя будет окружать высоченная стена. Возле тебя может быть сухо, а вдалеке можно видеть дождь.Мы наблюдали различные ситуации в жизни зебр; дрофу и венценосных журавлей; бегемота, вылезшего на сушу; большое количество фламинго, ибисов, различных антилоп, оленей и козлов. Наконец, нам удалось увидеть носорогов - но очень далеко: эти ребята недружелюбные и близко ни к кому не подходят.

Буйволы и волоклюи

Обед у нас был в живописном месте у озера. Там расположена небольшая впадина, поэтому автомобили и туристы не видны с остальной долины. В этом месте обитает множество бойких и ярких птичек.Покатавшись по долине, мы выбрались наружу и отправились ночевать в уже знакомый нам отель Eileen's Trees Inn. Там мы даже успели слегка порелаксировать в бассейне и набраться сил на обратную дорогу.На пятый день путешествия за пару часов мы добрались до аэропорта, затем распрощались с нашим водителем и улетели обратно на Занзибар. Занятно, что при прилёте с материка на Занзибаре у всех проверяют визы - видимо, для посещения острова нужна более строгая виза, чем просто танзанийская.

И снова Занзибар

Вернувшись в свой отель, мы очень удивились: в это время как раз сместились отливы, и океан по утрам стал уходить. Поэтому появилась возможность прогуляться далеко от берега и понаблюдать морские флору и фауну. Удалось увидеть мурену, различных рыб, каких-то актинииподобных существ. Оказалось, что чуть дальше от берега всё дно усеяно морскими ежами. Проходить между ними нужно аккуратно; идёшь как по минному полю. Со мной к горизонту в это путешествие отправился местный рыбак, представившийся как “капитан Али”. Он мне немного рассказал о местной живности и о том, что в эту пору жители выходят в океан искать осьминогов, которых отлив застал врасплох. И здесь главное, чтобы быстрый прилив не застал врасплох самих жителей, не все из которых умеют плавать.

Сам Али нашёл на дне какую-то раковину с моллюском и сказал, что съест его на обед.Потратив последний день нашего путешествия на релакс у океана и бассейна, мы направились вечером в ресторан The Rock.Его особенность - он находится на небольшой скале рядом с пляжем. При отливе добраться до него можно пешком. При приливе - вас отвезёт туда небольшая лодка. Мы пришли туда в ситуации, когда эту лодку можно было поставить поперёк воды, и по ней можно было бы просто пройти в ресторан. Но нас всё равно прокатили, как подобает.

Этот ресторан считается одним из лучших на острове. Заведует там итальянский повар, и кухня тоже итальянская с поправкой на местную специфику. Цены там повыше среднего, и платить нужно в долларах, но оно того стоит; еда - высшего качества! Записываться туда нужно заранее, так как посадочных мест очень мало.Увидели там ведущую “Последнего героя” Яну Троянову. Посидели до закрытия, полюбовавшись на океан (пока тот не ушёл). И поехали домой в отель.А утром следующего дня нас забрал автобус и отвёз в аэропорт. Там нужно было отстоять  нескольких очередях, чтобы потом набиться в тесный зал ожидания. Наконец, время настало, и мы пешочком дошли до нашего самолёта.Обратная дорога тоже была с сюрпризами - все самолёты для пути в Россию заправляются не на Занзибаре, а в Дар-эс-Саламе, поэтому мы сначала полетели туда. Полёт составляет 20 минут, и это самый короткий перелёт в моей жизни. В Дар-эс-Саламе ещё час ушёл на дозаправку, и только после этого мы наконец полетели домой. В итоге полёт из Занзибара домой занимает 11 - 12 часов.Долетели успешно. На этом заканчиваются наше путешествие и мой рассказ. Понравилось? Да, очень здорово! Рекомендую? Могу рекомендовать, если вы учтёте все риски по погоде и здоровью (вы же не хотите лечиться в местном госпитале?). Полечу ли ещё раз туда? Вряд ли, я стараюсь менять страну. И в следующий раз на сафари можно полететь уже в Кению или в ЮАР. Но не в ближайшее время. Пусть пока эти впечатления теплятся и согревают.